Найти тему

Маркетинговая стратегия – нужна не всем:)


Странный, наверное, тезис от маркетолога. Об этом мы недавно говорили на консультации с одним руководителем классного проекта из Иркутска. Его отзыв как раз подтверждает этот тезис. На самом деле, я приняла решение не писать маркетинговые стратегии клиентам в стол. Потому, что мне важен результат клиента, а не процесс. Сейчас расскажу, что я под этим подразумеваю…

Стратегия – для меня это план конкретных действий, которого вы будете придерживаться в ближайшее время для достижения определенной цели. И по факту, если некому будет этот план воплощать в жизнь, если нет бюджета на его реализацию, то смысла от нее нет никакого. Что же нужно чтобы маркетинговая стратегия сработала:

1) Иметь цель – зачем и к чему она должна вас привести. С формирования цели и начинается идея о стратегии. То есть что мне нужно сделать, чтоб прийти к чему-то конкретному. Сама по себе стратегия «просто потому, что должна быть» - не нужна. Например, мне нужна стратегия, как запустить летний лагерь и продать 150 мест до начала сезона.

2) Иметь ресурсы и главное руки, кто ее будет воплощать. По опыту скажу, что чаще всего этот функционал выполняет сам собственник или управляющий парком между делом постольку поскольку. На мой взгляд для реализации стратегии необходимо иметь маркетолога, который будет сфокусирован на ее воплощении. Нет маркетолога – не заказывайте никакие стратегии. Вряд ли поможет. Она останется всего лишь красивым планом на бумаге. Поэтому надо адекватно для себя решить, что у вас есть человек и бюджет на ее воплощение.

3) Иметь дедлайны и метрики, по которым мы будем замерять наше продвижение по стратегии. У меня обычно стратегия превращается в еженедельный рабочий инструмент - таблицу ГАНТа со сроками и ответственными. Она помогает скоординировать и объединить работу всех отделов в направлении к одной цели.

Получилось как-то сумбурно, но надеюсь, что кого-то я ещё уберегу от ненужных трат:)
Маркетинговая стратегия – нужна не всем:)  Странный, наверное, тезис от маркетолога. Об этом мы недавно говорили на консультации с одним руководителем классного проекта из Иркутска.
1 минута