29 подписчиков
— Бриф есть, ответов нет! Как вы опрашиваете своих Клиентов ?
(Бриф от англ. brief «краткое письменное изложение дела»)
К нам в КОД9 регулярно поступают заявки благодаря блогу на vc и видео-подкасту «Код за деньги».
Трафик этот органический, но многие из Клиентов не имеют опыта в заказе программного обеспечения, мобильных приложений или веб—сервисов.
БОльшему количеству Клиентов такие слова, как Апрувить, Бэклог, Стэк и так далее не знакомы и вообще не нужны. У них есть понятная бизнес - задача и выбран инструмент, для разработки которого нужен подходящий подрядчик.
"Прибить" на входе при знакомстве Клиента бланком на 7 страницах, который заставит его ответить на все необходимые вопросы, конечно, можно,
а эффективно ли?
Вместо этого мы выбрали другую тактику!
Мы заполняем бриф (анкетируем Клиента) сами на очных или онлайн— встречах, стремясь разобраться в его реальных бизнес— задачах 🫶
_
Живой пример из практики:
Недавно, со слов нашего Клиента Анастасии, мы и вовсе оказались единственной из 12 компаний, предложившей не делать мобильное приложение.
Хотя её запрос начинался именно со слов "Нам нужно разработать мобильное приложения для ...".
Узнав о количестве пользователей и задачах, которые стоят перед компанией, оптимальным решением оказалось внедрить веб-сервис и прикрутить к нему чат-бота в телеграмм. Мы в этом вместе с Клиентом разобрались и порекомендовали такое решение!
🤌 И поверьте моему опыту, я видел прекрасные, качественные и экспертные брифы, при виде которых даже у меня опускаются руки!
Мораль сей истории такова: Возлюбите Клиента своего, как самого себя. Не преумножайте его боль 😇
__
А как поступаете Вы? Есть ли у Вас бриф, может ли его заполнить каждый, кто приходит к Вам с запросом?
1 минута
5 марта