24 подписчика
Metro запустит франшизу фудтраков «Фасоль»
А вы знали, что ретейлер Metro Cash&Carry владеет франшизой «Фасоль»? Сейчас это сеть магазинов «у дома», а также супермаркеты, киоски и точки на АЗС. А сейчас франчайзер разрабатывает новый формат - концепцию на колёсах и откроет еще "Фасоль" в формате фудтраков.
Фудтрак — это просто фургон или автоприцеп, оборудованный для хранения, приготовления и продажи еды. Многие сети общепита (в основном фастфуд) используют этот формат, в том числе для масштабирования по модели франчайзинга. Одним из клиентов моего рекламного агенства была такая сеть фудтраков "Пан-картофан".
Почему открывают такие форматы?
Все просто.
Во-первых, открыть фудтрак по франшизе намного дешевле, чем стационарное заведение. Чтобы открыть магазин "на земле" необходимы инвестиции в размере от 700-800 тыс. рублей.
Во-вторых, намного проще. Нужно готовить кратно меньше разрешительной документации и преодолевать гораздо меньше административных препонов.
В-третьих, меньше рисков неудачи бизнеса. Если торговля не пойдёт в одной локации, можно быстро переехать туда, где лучше трафик.
Сети фастфуда и общепита такую модель ведения бизнеса активно используют, но для ретейла использование фудтраков — явление более редкое. В 2021-м формат опробовали Globus и «ВкусВилл». Но в первом признали, что использовали передвижные магазинчики для увеличения узнаваемости бренда и не рассчитывали превратить их в полноценную сеть; а второй таким образом протестировал направление готовой еды, которое впоследствии воплотилось в проекте «Сгоряча». Сейчас фудтраков у «ВкусВилла» нет.
Как вы думаете пойдет этот формат "Фасоли" у Метро?
1 минута
5 марта 2024