Найти в Дзене
2 подписчика

Первый тест Changan Lamore — седана, легко меняющего имена. Часть 2

Внутри автомобиль исполнен в стиле «хочу быть как Tesla» — огромный центральный дисплей, виртуальный щиток приборов, руль-штурвал и минимум кнопок. И если театр начинается с вешалки, то интерьер Changan Lamore для его владельца — с «бардачка». Ведь там обычно лежит Руководство по эксплуатации?

Изучить его придётся, чтобы разобраться как работают многие функции автомобиля. А кое-какие настройки мы в процессе теста не нашли и с инструкцией в руках! Кстати, она подкидывает ещё одно поленце в костёр именных загадок. На обложке увесистой книжки написано… Changan Eado Plus. Хотя внутри правильные иллюстрации и описания. В итоге короткого расследования выяснилось, что так Lamore почему-то называется в Саудовской Аравии, откуда автомобили везут к нам. Хотя на нашем рынке имя Eado Plus носит совсем другой седан.
Количество кнопок в салоне — явно меньше прожиточного минимума. Большинство из них — псевдосенсорные клавиши на руле, причём некоторые одновременно выполняют несколько функций. Например, скудное меню щитка приборов листается кнопками регулировки громкости. Как тебе такое, Илон Маск?

А громадный экран мультимедийной системы словно стесняется своих размеров. Интерфейс почти монохромный, возможностей персонализации нет, большую часть «домашней» страницы занимает шкала радио. Чтобы переключиться на другие источники музыки нужно лезть на страницу с приложениями, причём делать это придётся после каждого запуска двигателя. Быстрый доступ есть только к настройкам водительской электроники. Там тоже всё сложно, зато их можно сохранить раз и навсегда. Например, отключить Start/Stop, который работает на удивление грубо.

В итоге оценить по достоинству качество центрального дисплея дают только круговой обзор и сервис CarbitLink — единственный канал связи (не считая Bluetooth, конечно) автомобиля со смартфоном владельца. Он зеркалит экран Android-устройства, подключённого через USB — ярко и полно, но с лёгкими задержками откликов.
Отдельная боль — управление климатом. С «домашнего» экрана можно только отрегулировать температуру и направить все ресурсы климатической системы на лобовое стекло. Ресурсов этих, кстати, немного — система однозонная и не супермощная (зачем она в Саудовской Аравии?), а электроподогрева стекла нет. Но для всех остальных настроек предусмотрено отдельное меню, которое выплывает снизу. Вот только свайп вверх здесь не работает, нужно дважды кликнуть точно между иконками нижнего ряда. Только после этого можно включить рециркуляцию, обогрев заднего стекла или водительского кресла. На нём список «тёплых» опций Lamore исчерпывается.

В целом седан внутри не производит впечатление дорогого автомобиля. Симпатичная контрастная кожа, которой отделаны сиденья, подлокотники, руль и передняя панель, сшита добротно, но не оставляет сомнений в своей искусственности. Пластик на центральном тоннеле и под ним жёсткий, а местами неудачно прикидывающийся деревом. Сзади просторно, однако из удобств лишь подлокотник с подстаканниками да дефлектор вентиляции. Ни регулировок, ни шторок, ни хотя бы 12-вольтовой розетки нет
Связка турбомотора объёмом 1,5 литра и 7-ступенчатого «робота» DCT — такая же, как у лифтбека Changan UNI-V. Работает она максимально слаженно — автомобиль всегда послушно и предсказуемо следует за педалью газа даже в стандартном режиме Normal. Sport ожидаемо обостряет реакции на акселератор, но насущной потребности в нём нет даже в рваном городском трафике. Не говоря уж о ручном переключении передач. Единственное, чем напоминает о себе коробка водителю — заметными толчками «на холодную», которые пропадают по мере прогрева агрегата.

А вот шасси Lamore — проще, чем у UNI-моделей. Спереди стойки McPherson, а сзади обычная скручивающаяся балка. Но всё это отлично настроено! В реакциях седана нет спортивной резкости, однако они точны и предсказуемы. Автомобиль охотно заезжает в повороты и в пределе плавно скользит задней осью под сброс газа. С устойчивостью на высокой скорости тоже проблем нет.

Продолжение в следующем посту 🚗
3 минуты