Первый тест Changan Lamore — седана, легко меняющего имена. Часть 3 Единственное, что портит водителю удовольствие от управления машиной — совершенно неинформативный руль, по обратной связи больше похожий на компьютерный. Но главное, Lamore вышел на удивление комфортным. Машина не досаждает вибрациями, как Changan UNI-T — колёса тут на 2 дюйма меньше и, понятно, легче. Хотя и у седана именно они являются главным источником шума в салоне. А вот подвеска работает тихо и максимально эффективно. Тому, как Changan Lamore игнорирует ямы и преодолевает «лежачих полицейских», позавидуют многие кроссоверы, в том числе и куда более дорогие. При этом подвеску автомобиля не назвать излишне мягкой — раскачки она тоже не допускает. Сейчас Lamore предлагается в России в единственной комплектации, которой, как мы уже выяснили, не хватает подогревов и нормальных интерфейсов связи со смартфонами. Но и полезных функций немало. От бесключевого доступа и встроенного дистанционного запуска, до автомата дальнего света и камер кругового обзора. Имеется и длинный список электронных помощников, включая адаптивный круиз-контроль с функцией удержания полосы и ассистентом движения в пробках. Просят за Changan Lamore 2 789 900 рублей без учёта скидок. Он дешевле, чем ближайший конкурент Chery Arrizo 8 и тем более Hongqi H5, но дороже базовых Dongfeng Aeolus Shine Max и FAW Bestune B70 — хотя и они «в полном фарше» обгоняют Lamore по цене. С другой стороны, для оценки рыночных перспектив нашего героя эти нюансы вторичны. Куда важнее другое. В последнее время каждую новинку D-класса принято оценивать, подгоняя под штамп претендента на замену Toyota Camry. Очевидно, что Changan Lamore таковым не станет. Он яркий, модный, местами раздражающий, но главное — понятный и приятный в езде. То есть обладающий качествами, которые для аудитории Camry всегда были где-то в середине списка. Однако все как-то подзабыли, что во времена царствования Camry в России с разной степенью успешности продавались и другие седаны D-класса. Немало было и потенциальных покупателей, которые даже не смотрели в сторону японского бестселлера — надёжного, статусного, но скучного. Эти люди никуда не делись, и сейчас их выбором вполне может стать Lamore. Особенно, если Changan наконец наладит поставки в Россию машин не через жаркие страны, а напрямую с завода и в комплектациях, учитывающих наши 1- Мотор с индексом JL473ZQ7 — тот же, что ставится на Changan UNI-V. Полуторалитровый агрегат с наддувом развивает 181 л.с. и 300 Нм момента, доступных с 1500 до 4000 об/мин 2- Семиступенчатая роботизированная коробка переключает передачи своевременно и незаметно, но лишь когда прогреется 3- Реакции двигателя и коробки быстрые и в режиме Normal. Torque Mode — это не распределение тяги, а настройка усилия на руле. Кажется, Changan Lamore единственный автомобиль, где хочется раз и навсегда включить Heavy
АвтоМир
2
подписчика
Все о автомобилях
Первый тест Changan Lamore — седана, легко меняющего имена. Часть 2 Внутри автомобиль исполнен в стиле «хочу быть как Tesla» — огромный центральный дисплей, виртуальный щиток приборов, руль-штурвал и минимум кнопок. И если театр начинается с вешалки, то интерьер Changan Lamore для его владельца — с «бардачка». Ведь там обычно лежит Руководство по эксплуатации? Изучить его придётся, чтобы разобраться как работают многие функции автомобиля. А кое-какие настройки мы в процессе теста не нашли и с инструкцией в руках! Кстати, она подкидывает ещё одно поленце в костёр именных загадок. На обложке увесистой книжки написано… Changan Eado Plus. Хотя внутри правильные иллюстрации и описания. В итоге короткого расследования выяснилось, что так Lamore почему-то называется в Саудовской Аравии, откуда автомобили везут к нам. Хотя на нашем рынке имя Eado Plus носит совсем другой седан. Количество кнопок в салоне — явно меньше прожиточного минимума. Большинство из них — псевдосенсорные клавиши на руле, причём некоторые одновременно выполняют несколько функций. Например, скудное меню щитка приборов листается кнопками регулировки громкости. Как тебе такое, Илон Маск? А громадный экран мультимедийной системы словно стесняется своих размеров. Интерфейс почти монохромный, возможностей персонализации нет, большую часть «домашней» страницы занимает шкала радио. Чтобы переключиться на другие источники музыки нужно лезть на страницу с приложениями, причём делать это придётся после каждого запуска двигателя. Быстрый доступ есть только к настройкам водительской электроники. Там тоже всё сложно, зато их можно сохранить раз и навсегда. Например, отключить Start/Stop, который работает на удивление грубо. В итоге оценить по достоинству качество центрального дисплея дают только круговой обзор и сервис CarbitLink — единственный канал связи (не считая Bluetooth, конечно) автомобиля со смартфоном владельца. Он зеркалит экран Android-устройства, подключённого через USB — ярко и полно, но с лёгкими задержками откликов. Отдельная боль — управление климатом. С «домашнего» экрана можно только отрегулировать температуру и направить все ресурсы климатической системы на лобовое стекло. Ресурсов этих, кстати, немного — система однозонная и не супермощная (зачем она в Саудовской Аравии?), а электроподогрева стекла нет. Но для всех остальных настроек предусмотрено отдельное меню, которое выплывает снизу. Вот только свайп вверх здесь не работает, нужно дважды кликнуть точно между иконками нижнего ряда. Только после этого можно включить рециркуляцию, обогрев заднего стекла или водительского кресла. На нём список «тёплых» опций Lamore исчерпывается. В целом седан внутри не производит впечатление дорогого автомобиля. Симпатичная контрастная кожа, которой отделаны сиденья, подлокотники, руль и передняя панель, сшита добротно, но не оставляет сомнений в своей искусственности. Пластик на центральном тоннеле и под ним жёсткий, а местами неудачно прикидывающийся деревом. Сзади просторно, однако из удобств лишь подлокотник с подстаканниками да дефлектор вентиляции. Ни регулировок, ни шторок, ни хотя бы 12-вольтовой розетки нет Связка турбомотора объёмом 1,5 литра и 7-ступенчатого «робота» DCT — такая же, как у лифтбека Changan UNI-V. Работает она максимально слаженно — автомобиль всегда послушно и предсказуемо следует за педалью газа даже в стандартном режиме Normal. Sport ожидаемо обостряет реакции на акселератор, но насущной потребности в нём нет даже в рваном городском трафике. Не говоря уж о ручном переключении передач. Единственное, чем напоминает о себе коробка водителю — заметными толчками «на холодную», которые пропадают по мере прогрева агрегата. А вот шасси Lamore — проще, чем у UNI-моделей. Спереди стойки McPherson, а сзади обычная скручивающаяся балка. Но всё это отлично настроено! В реакциях седана нет спортивной резкости, однако они точны и предсказуемы. Автомобиль охотно заезжает в повороты и в пределе плавно скользит задней осью под сброс газа. С устойчивостью на высокой скорости тоже проблем нет. Продолжение в следующем посту 🚗
Первый тест Changan Lamore — седана, легко меняющего имена Марка Changan — на передовой китайской экспансии на российский авторынок. Если не по количеству проданных машин, то по качеству точно. Уже сложно поверить, что пару лет назад Changan вяло продавал в России несколько кроссоверов, от которых веяло нафталином. А сейчас на официальном российском сайте марки — 14 моделей, среди которых есть пикап, лифтбек и подзаряжаемый гибрид! А ещё Changan Lamore — один из самых загадочных автомобилей бренда. Элемент таинственности вносит нейминг китайского автопроизводителя. На первый взгляд, он логичен — имена почти всех кроссоверов начинаются с букв CS, дополненных цифрами, характеризующими размер автомобиля. Приставка «Plus» тоже несёт определённый смысл — ею китайцы любят выделять рестайлинговые версии. Линейка моделей UNI — это модники, с ярким дизайном и прицелом на молодёжь. На другом полюсе — традиционные седаны Alsvin и Eado Plus, а также примкнувший к ним пикап Hunter с более спокойной внешностью. А теперь скажите, куда в этой «табели о рангах» отнести Changan Lamore? Который выглядит как родной брат лифтбека Changan UNI-V, но имеет только четыре двери, а технически и идеологически куда ближе к другим седанам марки? Причём, в отличие от остальных моделей, и имя Lamore (очевидно, от итальянского l’amore — любовь), и сам седан далеко не всемирно известные. На глобальном сайте Changan Auto такой модели вообще нет. Как, впрочем, и на странице бренда в ОАЭ. Обнаруживается машина на китайском сайте бренда, но с другим именем! Горсть иероглифов онлайн-переводчики озвучивают как Yida. Кто в курсе, что это может значить — поделитесь в комментариях. Как бы то ни было, Changan Lamore — это седан размером с Volkswagen Passat. И если более компактные Alsvin и Eado Plus по меркам Китая уже пенсионеры, то это совсем новая модель — на домашнем рынке она дебютировала всего год назад. Узкие фары, визуально протянутые почти до передних стоек, модная решётка радиатора, интегрированная в бампер, небольшой элегантный спойлер на крышке багажника и мелкие детали вроде центрального стоп-сигнала на крыше создают современный и максимально гармоничный образ. А если посмотреть на автомобиль в профиль, покатая крыша, окошки в задних стойках и короткий хвост напоминают даже не Passat, а более статусный Arteon. Вот только попасть внутрь этой красоты трудновато. Спрятанные в боковинах дверные ручки уже никого не удивляют, но Changan внедрил самый простой и одновременно самый неудобный их вариант — они выкидные. Приходится тянуть не самую лёгкую дверь, взявшись за торчащую ручку под неудобным для руки углом. А если немного помедлить с посадкой, то придётся доставать из двери и саму «палочку», нажимая пальцами на её угол. К чести китайского автомобиля, вся эта «новация» стабильно работала даже в сильные морозы (чего нельзя сказать о некоторой другой электронике). Но зачем она представителю весьма консервативного класса? Краткое описание фотографии 1- Фары полностью светодиодные, с автоматическим управлением дальним светом. А вот противотуманок у седана нет 2- По длине (4770 мм) и колёсной базе (2765 мм) Lamore лишь немного крупнее, чем Changan UNI-V. Но сзади тут заметно просторнее 3- Чтобы открыть багажник нужно слегка нажать на вечно грязную эмблему. В сильный мороз сенсор реагировать отказался, как потеплело — снова заработал 4- Колёса — единственной 18-дюймовой размерности и дизайна. Шины — 225/45 5- Зеркала по меркам седанов крупные и правильной формы 6- Крышка багажника визуально продолжает заднее стекло, но это седан, а не лифтбэк 7- На кромке багажника — элегантный спойлер. но из чёрного, некрашенного пластика. Экономия 8- Дополнительный стоп-сигнал — элемент стиля. Но из-за него в снегопад середину заднего стекла заносит снегом 9- Выхлопные патрубки, как принято сейчас, фальшивые. Задний противотуманный фонарь по центру — тоже с намёком на спорт. 10- Выкидные ручки смотрятся эффектно, но пользоваться ими неудобно Продолжение в следующем посту 🚗
В продаже! Новинки Volkswagen, которые можно купить в России. Часть 5 Volkswagen Amarok Пикап Amarok второго поколения появилось на свет благодаря коллаборации с Ford, который предоставил платформу модели Ranger, а также его линейку моторов и трансмиссий. При этом исходный дизайн-код фольксвагеновского грузовика в новинке проследить можно, а значит тем, кто желал бы обновить машину, но остаться в рамках одной модели, стоит присмотреться к этому автомобилю. Как и ряд других новинок Volkswagen, выставленный на продажу пикап уже находится в России. Продавец из Новомосковска (Тульская область) готов предложить покупателю экземпляр в белом цвете кузова, с пятью посадочными местами и дизельным трёxлитровым двигателем на 241 лошадиную силу. Интерьер прошедшего всего 20 километров Фольксвагена полностью соответствует понятию «новый», но, помимо чистоты обивки, заставляет обратить внимание на такие вещи, как вертикальный медиакомплекс с экраном на 12 дюймов, полностью цифровой приборный щиток и аудиосистему на компонентах Harman/Kardon. Топовая версия Aventura также предполагает наличие расширенного электропакета, кожаную отделку салона, стайлинг-элементы экстерьера и 21-дюймовые колёса с запаской на легкосплавном диске.
В продаже! Новинки Volkswagen, которые можно купить в России. Часть 4 Volkswagen Touareg Харизматичный, премиальный и по-прежнему уважаемый в России Touareg планово обновился в мае прошлого года. Не получив радикальных изменений во внешности, и, соxранив гамму силовыx установок (то есть, бензиновых и дизельных V6 в разных вариантах отдачи), крупный кроссовер сделал заметный шаг в сторону цифровизации и гаджетизации. Штатный медиакомплекс, например, дождался обновления ПО и отныне позволяет общаться с Apple- и Android-устройствами без проводов. Улучшилась и штатная навигация, а отделка интерьера стала более интересной и дорогой. Выставленный на продажу кроссовер 2024 года выпуска можно забронировать у дилеров. Покупателю, готовому немного подождать, достанется экземпляр в тёмно-синем цвете с топовым (286 л.с.) трёxлитровым дизелем и полным приводом. Нюансов доступной для заказа комплектации автор объявления не перечислил, но с учётом обозначенной на уровне 16,8 миллиона рублей цены можно предположить, что список оснащения будет приятно длинным. Продолжение в следующем посту 🛻🚙🚗
В продаже! Новинки Volkswagen, которые можно купить в России. Часть 3 Volkswagen ID.Buzz Полностью электрический неоретровэн ID.Buzz дебютировал чуть раньше — в 2022 году. Но за прошедшую пару лет не утратил ни капельки своей новизны и привлекательности. Тем более, что прямо сейчас доступна модель, произведённая минувшей осенью. Как указал продавец электрокара, в Россию ввезена модель в исполнении Pro: с 77-киловаттной батареей, приводящем задние колёса 204-сильным двигателем и богато оснащённым пятиместным салоном в стильной отделке. Двухцветный окрас кузова с тёмным «низом» Starlight Blue — один из четырёх доступных комби-вариантов для ID.Buzz и, пожалуй, наименее мультяшный. А крупные 21-дюймовые колёса — максимум из того, что предлагает фирменный конфигуратор VW. Что касается пробега и запаса хода, то электровэн тоже способен порадовать и удивить: на данный момент одометр ID.Buzz высвечивает около 100 километров, а на полном заряде в экономичном режиме до следующей розетки можно проехать 400 километров. Продолжение в следующем посту 🚗🚙🛻
В продаже! Новинки Volkswagen, которые можно купить в России. Часть 2 Volkswagen ID.7 Vizzion Одна из свежих электро-новинок Volkswagen выпущенный в 2023 году и не проехавший даже сотни километров, но уже добравшийся до Краснодара батарейный «сменщик» Пассата предлагает 204-сильную заднеприводную начинку, обтекаемый кузов с яркой светотеxникой и примерно 640-километровую дальнобойность, измеренную по китайскому циклу CLTC. Требовательным к комфорту и качеству покупателям должно понравиться и наполнение салона. Продавец ID.7 Vizzion отмечает электрические регулировки сидений и обогрев руля, крупный 15-дюймовый дисплей с богатым меню и поддержкой беспроводного Apple CarPlay, контурную подсветку салона, а также умную вспомогательную электронику. Ну для самой взыскательной публики Фольксваген приготовил большой проекционный дисплей, вентиляцию кресел, панорамную крышу, музыку Harman/Kardon и ещё несколько лакшери-пунктов. Но, пожалуй, самой ценной опцией в данном случае станет семикиловаттная зарядная станция, предлагаемая вместе с автомобилем. Цена — на удивление адекватная. Продолжение в следующем посту 🛻🚙🚗
В продаже! Новинки Volkswagen, которые можно купить в России. Часть 1 Несмотря на санкции, кризис и ограничения, свежие модели традиционных брендов, покинувших наш рынок, регулярно и в больших количествах попадают в Россию. И, естественно, они уже в продаже. Мы уже рассказывали про новинки других автомобилей, а теперь пришло время поговорить о Фольксвагенах. Ведь за последние два года у немецкой марки было много премьер. И часть из них успела добраться до РФ. Volkswagen Tayron Тайроном в кризисное время поклонники VW заделывают брешь, образовавшуюся с уходом из России Тигуана. Пришедшая параллельными каналами китайская замена оказалась в целом адекватной и уж точно ничуть не менее симпатичной внешне. Особенно — после обновления, которое вседорожник пережил в 2022 году. На Авто.ру рестайловые Тайроны (в том числе — купе-версии с приставкой X) доступны с двумя моторами, а также с передним или полным приводом. А конкретно этот белый кроссовер из Брянска собрал инженерное комбо: он продаётся со «старшей» двухлитровой «четвёркой» мощностью 220 л.с., роботизированной коробкой и четырьмя ведущими колёсами. Комплектация R-Line — стильная и богатая, включающая в себя, например, стеклянную крышу, кожаный салон и набор ассистентов безопасности. А пробег автомобиля с момента выпуска до заезда в автосалон не превысил и 50 километров. Продолжение в следующем посту 🚗🚙🛻
Great Wall всё же выпустит экстравагантный электроседан Mecha Dragon Компания Great Wall Motor решила перезапустить проект Sar Mecha Dragon, пишет Car News China. Роскошный электрический седан с экстравагантным дизайном, вдохновлённым компьютерной игрой Mega Man 2 конца восьмидесятых, будет продаваться под брендом Ora. Ключевая информация о модели опубликована на официальном сайте, но сроков рыночного дебюта и цен пока нет. - Оригинальный «Мехадракон» дебютировал осенью 2021 года на автосалоне в Гуанчжоу. Изначально его предполагалось продавать под новым суббрендом Saloon, с которым GWM собиралась выйти на рынок премиальных легковых электрокаров, затем придумали суббренд Sar. Последний ещё в 2022 году подал заявку на сертификацию модели в китайское Министерство промышленности и информатизации. В конце того же года Great Wall в рамках реструктуризации бизнеса перевёл Ora и Sar под общее управление. С тех пор принципиально новой информации о седане с множеством острых граней на кузове не появлялось. - Серийный Sar Mecha Dragon сохранит дизайн образца 2021 года, поскольку машина дебютировала уже готовой к производству: на тот момент первую партию из 101 экземпляра планировали распродать по 488 800 юаней (68,8 тысячи долларов) за штуку. Электромобиль получит двухмоторную установку на 544 л.с. и 763 Нм — производитель сравнивает эти показатели с отдачей наддувного пятилитрового ДВС. Разгон до первой сотни займёт менее трёх секунд. 800-вольтовой батареи ёмкостью 115 киловатт-часов должно хватать на 802 километра по циклу CLTC. Блок аккумуляторов поддерживает быструю 480-киловаттную зарядку. Среди других особенностей — матричные фары, выдвижное антикрыло, тормоза Brembo, работающие в связке с рекуперативным торможением, амортизаторы с электронной регулировкой. В салоне установлены двухспицевый руль и раздельные дисплеи для приборов и мультимедиа. В оснащении предусмотрен «автопилот», использующий 38 разных датчиков, включая четыре лидара. Также Sar Mecha Dragon получил акустику Harman Kardon с 16 динамиками, два из которых встроены в подголовник водительского кресла, и систему, имитирующую звук работы ДВС. GWM ушла с рынка седанов в 2016 году, ликвидировав марку Voleex. Похоже, теперь готовится возвращение, причём сразу в несколько сегментов. Помимо «Мехадракона», компания собирается выпустить представительскую четырёхдверку, нацеленную на конкуренцию с Hongqi, Bentley и Rolls-Royce.
Автомобилем года в Европе стал Renault Scenic В рамках стартовавшего сегодня Женевского автосалона жюри конкурса «Автомобиль года в Европе» провело церемонию награждения победителя. Главный титул достался кроссоверу Renaut Scenic: его выбрали из семи финалистов, среди которых имелись и две модели китайского происхождения. - 22 члена жюри отдали французскому вседорожнику в общей сложности 329 баллов. Это седьмой случай в 61-летней истории премии, когда главный титул достаётся модели бренда Renault. - Второе место заняла BMW 5 серии, отставшая от лидера на 21 балл, третье с результатом 197 голосов досталось кроссоверу Peugeot 3008. Таким образом, лидерская тройка нынешнего голосования представлена европейскими моделями, имеющими в гамме электрические модификации. - Меньше всего голосов (127) среди финалистов заработала Toyota C-HR. Между тройкой лидеров и аутсайдером расположились Kia EV9, Volvo EX30 и BYD Seal. У BYD Seal ещё есть шанс завоевать престижный титул: эта модель добралась до полуфинала конкурса «Автомобиль года в мире». Кроме того, в борьбе за победу в некоторых номинациях этого конкурса участвуют ещё несколько выходцев из Китая от BYD, Volvo и Zeekr.
Первый обзор могучего гибрида Wey 05: три мотора, четыре дисплея и пять мест В России начались официальные продажи машин ещё одной китайской марки. Концерн Great Wall добавил в обширный локальный портфель (Haval, Tank, GWM, Ora) пятый и самый статусный свой бренд — Wey. Правда, представлять его пока будет одна и далеко не самая топовая модель. Но даже этот подключаемый гибридный кроссовер впечатляет характеристиками. Мы познакомились с новинкой поближе и постарались выяснить, за что дилеры собираются просить 6,5 миллиона рублей. По меркам динамичного китайского автопрома Wey — марка уже с определённой историей. Great Wall основал люксовое подразделение в 2016 году, сразу обозначив высокие цели и статусные приоритеты обязывающим названием. Ведь Вэй — фамилия председателя концерна. А господин Джек, как говорят, неплохо разбирается не только в бизнесе, но и в технике. Поэтому заявку на членство в элитном клубе производителей компания подкрепляет в том числе передовой инженерной начинкой Первая модель получила номер 05. Что же «пятёрка» собой представляет? В меру брутальный, купеобразный, но отнюдь не вызывающий угловатый стиль скрадывает весьма солидные габариты автомобиля. В длину Wey 05 вытянулся на 4870 мм при ширине 1960 мм и высоте 1690 мм. Пропорции делают кроссовер с 18-сантиметровым клиренсом и большими 21-дюймовыми колёсами приземистым, хищным на вид. Кстати, в Россию приехал дорестайлинговый вариант трёхлетней давности. Как пояснили представители марки, обновлённая модель, которой не исполнилось ещё и года, на текущий момент не имеет европейского сертификата безопасности в части защиты пешеходов. Поэтому и российское одобрение типа (ОТТС) получить гораздо сложнее. Тем более что и мотор у модернизированной Mocha «несерьёзный» 1,5-литровый — мол, не все почитатели люкса поймут. Под капотом актуального для нас Wey 05 стоит 150-сильная двухлитровая турбированная «четвёрка» E20N, потребляющая АИ-92 по экономичному циклу Миллера. ДВС связан с передней ведущей осью посредством девятиступенчатого преселектива HYT9HDCT1-01 со встроенным электродвигателем. Ещё один тяговый электромотор через двухступенчатый редуктор приводит задние колёса. В отличие от многих других китайских гибридов, собранных по последовательной схеме, Wey 05 предлагает куда более гибкое распределение энергии. В бортовую систему зашито аж восемь пресетов для самых разных дорожных ситуаций. По умолчанию электроника старается отдавать приоритет электрическому ходу, активно задействуя ради экономии заднеприводную схему. Но если расположенная под полом в пределах колёсной базы литий-ионная батарея SVOLT ёмкостью 40 кВт·ч совсем истощится, кроссовер способен продолжать движение исключительно на топливной тяге, причём, как утверждается, без существенного падения динамики. В теории Wey 05 выдаёт впечатляющие характеристики. При суммарной пиковой отдаче силовой установки 421 л.с. он проезжает без дозаправки и подзарядки до 864 километров (по условному циклу WLTC), из которых 185 километров (уже по нормативу NEDC) должны приходиться на полностью электрический режим. Максималка — 220 км/ч, разгон с места до сотни — за пять секунд при среднем расходе горючего 0,4 л/100 км и возможности подключаться к быстрым терминалам постоянного тока с популярным европейским разъёмом ССS Type 2 Combo — это ли не потребительский рай? Увы, сказать точно мы сможем только после ездового знакомства. А пока не будем торопиться с восторгами, поскольку, как показал, например, тест Aito M7, в холода к гибридам могут возникать серьёзные вопросы. И исправить наполнение Wey 05 пока не выйдет. В Россию гибрид привезли в единственной комплектации Premium за 6 499 000 рублей с богатым ассортиментом оборудования.