Найти тему

Заходил тут в выходной в книжный магазин «Москва». Книга «Как внедрить CRM» стоит в разделе бизнес-литературы на видном месте прямо на уровне глаз.


Как-то на одном мероприятии разговорились о моей книге со знакомым руководителем известного интегратора. Возник вопрос — а будет ли актуальна книга о CRM через 5-10-15 лет. Подумал, что это хороший вопрос.

Если посмотреть книги о CRM, которым уже 10-20 лет, то окажется, как ни странно, что они и сейчас в целом актуальны. Большая часть того, что там описано справедливо. Конечно, за прошедшее время изменились мы все, добавились новые инструменты, способы работы. Если конкретно, то стали активно использоваться Канбан-доски, появились мощные инструменты No-code автоматизации, пользователи стали использовать мессенджеры, Телефония в виде ВАТС стала более доступна, и т.д.

Поэтому можно сказать, что информация в моей книге напоминает многослойный пирог. Она добавляет новую информацию поверх базиса из старых моделей, которые остаются актуальными. Важность использования единой базы хранения информации коммерческих данных, необходимость возможности поиска, фильтрация, наличия сегментации, все это как было, так и осталось. А то, что относится к современным возможностях добавилось.

Моя книга представляет собой учебник, методичку для руководителей по внедрению CRM. Ничего лишнего, только то, что нужно. Понятно, что с одной стороны включает в себя идеологию и методику использования CRM, которой 20 и более лет. А с другой стороны, обобщает современный опыт, который отражает текущие реалии, использование актуальных инструментов (канбан, мессенджеры, no-code подходы, комплексность коммуникаций).
1 минута