5341 подписчик
Любите ли вы семейные саги так, как люблю их я? Любители саг, сохраняйте название: «Остров», Виктория Хислоп. Книга, на написание которой автора вдохновили реальные исторические события.
Алексис немного запуталась в себе: не очень понимает, что ей нравится, а что нет, с кем она хочет быть, чем заниматься. С мешаниной в голове она едет в Грецию со своим мужчиной, но отдых как-то не клеится. Алексис помнит, что у ее мамы греческие корни, и решает прокатиться по Криту и найти деревню, из которой родом мамины предки. Может, увидев места кровных родственников, и в голове что-то прояснится?
На Крите она встречается с давней подругой ее матери, и та рассказывает ей историю. Историю, в которой имя рода Алексис тесно связано с островом Спиналонга. «Но ведь это остров прокаженных? Там же много лет был лепрозорий?», - изумляется Алексис.
Все верно. Спиналонга – крошечный островок недалеко от Крита, где в начале ХХ века была колония прокаженных. Больных лепрой свозили с Крита и материка и оставляли там жить. Ну как жить. Вернее будет сказать, их оставляли там гнить: в начале существования колонии условия там были совсем не человекофрендли. Острый недостаток воды, отсутствие электричества, ни врача, ни лекарств, ни годной пищи – люди ехали на Спиналонгу, понимая, что едут умирать.
И оказалось, что близкий Алексис человек много лет прожил на Спиналонге. В ее роду был прокаженный! И даже, кажется, не один…
Я была на Спиналонге лет 10 назад, и тогда он не показался мне местом без надежды: жилье выглядит довольно уютным, возле некоторых домов сохранились крошечные огородики, видно, что поселок организован не абы как, а продуманно и с максимальным комфортом. Оказалось, такой Спиналонга стала в последние годы существования колонии. А изначально она была именно местом для страшной смерти. Обо всем этом рассказано в книге.
1 минута
4 марта