Найти в Дзене
114 подписчиков

Таксономии образовательных результатов в проектировании обучения: Блум vs Марцано vs SOLO


Педагогический дизайнер Дарья Кирова собрала для вас любопытный материал про сравнение трех таксономий, применяемых в проектировании образовательного результата

Одна из основных задач педагогического дизайнера 一 грамотно спроектировать планируемые результаты обучения и на собранных данных проверить их достижение.

Таксономия Блума:
Результат проектируется по четкой иерархии от простого к сложному с опорой на «глаголы действия»
Подходит для проектирования обучения с четкой и последовательной структурой

Таксономия Марцано:
Марцано ушел от идеи иерархии Блума, добавив уровни «Я-система» (восприятие обучающимся процесса обучения) и «Мегакогнитивный» (рефлексия)
Таксономия Марцано подходит для гибкого обучения, подразумевающего осознанную рефлексивную работу со стороны обучающихся

Таксономия SOLO:
1. Предструктурный уровень
2. Одноструктурный уровень
3. Многоструктурный уровень
4.Относительный уровень
5.Расширенный абстрактный уровень

Таксономия SOLO существенно отличается от своих “коллег”, делая акцент в том числе на изначально “нулевом” уровне обучающихся, а значит, в определенных смыслах является более приближенной к реальной жизни
Эта таксономия подходит для проектирования обучения по принципу «от простого к сложному» с множественными взаимосвязями между изучаемыми понятиями и практикой

Вывод:
Важно проектировать образовательный результат и на собранных данных сравнивать его с полученным. Посему выбирайте таксономию в зависимости от требований, исходных данных и контекста обучения

Каждая таксономия 一 это фрэймворк для подтверждения образовательного результата, а запланированное вами совершенно необязательно будет реализовано именно так как предполагалось. Исходите из того какие подтверждения достигнутого результата вы сможете собрать
1 минута