23 подписчика
Умение "включать голову" - важнейший навык сотрудника любого уровня.
Казалось бы все просто. Дали задание - пошел сделал. А теперь подробно.
Руководитель ставит задачу сотруднику, предполагая что он профессионал в своем деле. Ожидает, что при получении туманно сформированной задачи будут
заданы вопросы,
пройдет некая оценка ,
выявлены сдерживающие факторы,
предложены оптимальные варианты,
выдержаны сроки
с промежуточным контролем.
По факту, часто, задачу выполняют ровно так, как сформулировали без "включения головы" и за результат получили оценку 2.
Сотруднику обидно - потратил время.
Руководителю сломали процесс или результат.
Все вместе потратили ресурсы в гудок.
Я называю это отсутствием Лояльности к коллегам, компании, руководителю в самом широком смысле.
Как научить сотрудника думать?
Во -первых убедиться, что его работа ему интересна и он не против развиваться.
Во-вторых формулировать не только задачу, но и погружать в контекст.
В -третьих после постановки задачи зажать открытые вопросы - спросить какие мысли и что будешь делать (если есть время).
В-четвертых, конечно, промежуточный контроль, или на худой конец, контроль перед дедлайном
.
В-пятых обязательно нормальная развивающая обратная связь. Закрепление позитивных результатов и корректировка негативного опыта.
Тогда на 2-3-4 цикл выполнения задачи, сотрудник будет более самостоятельным, может сам решать задачу и эффективно использовать ресурсы.
Это регулярный менеджмент.
1 минута
3 марта 2024