Найти тему

Каждое прикосновение во время сессии  играет свою значимую роль. Оно показывает, что все части вашего тела важны, и все они могут быть включены в функциональное движение.Пошаговая демонстрация сессии Функциональной Интеграции с Донной Рей - известным Фельденкрайз практиком и учителем, директором профессионального тренинга в Вене.


Иллюстрации - Gery Obsieger (2018)

Шаг 1

Функциональная Интеграция обычно начинается со знакомства с клиентом и вопроса: как он себя чувствует СЕЙЧАС?

Клиент (Хайди):
Иногда мне трудно поднимать тяжести. Здорово, если бы руки двигались полегче. Также я ощущаю дискомфорт в плечах и спине. Чувствую, что сутулюсь. Хотелось бы распрямиться!

Донна (после внимательного визуального исследования Хайди):
Похоже, когда ты поворачиваешься, правая сторона удлиняется чуть лучше.

Донна начинает с того, что просит Хайди поворачиваться в обе стороны и протягивать руку к воображаемому предмету. Чтобы Хайди получила представление о том, насколько она может повернуться вправо и влево на данный момент.

Шаг 2

Она повторяет эти движения стоя и сидя. Причём, когда Хайди поворачивает тело в стороны в положении сидя, Донна садится спереди и сопровождает это движение, положив свои руки на рёбра Хайди.

Шаг 3

После этого первоначального эксперимента, Донна приглашает Хайди лечь на стол на правый бок. Донна кладёт несколько плоских подушечек под голову Хайди и между коленей сложенный плед, чтобы обеспечить нейтральное положение скелета.

Шаг 4

Донна слегка перекатывает лежащую на правом боку Хайди вперёд, положив одну руку на её спину и другую на левое бедро. При перекате вперёд руки Донны немного сближаются, беря в этот момент на себя часть работы мышц корпуса тела Хайди. При возвращении в исходное положение расстояние между руками опять увеличивается.

Шаг 5

Донна продолжает мягко поворачивать тело Хайди вперёд и назад.

Шаг 6

Теперь левая рука Донны находится немного ниже большого вертела бедренной кости, а правая чуть ниже подзвздошной кости. Донна очень мягко поворачивает бедро вперёд, примерное направление - в сторону правого плеча.

Шаг 7

...и так же мягко направляет бедро в противоположном направлении.
Это движение таза вперёд-назад по диагонали способствует некоторому расслаблению и удлинению позвоночника Хайди.

Шаг 8

Донна кладёт руки ниже позвоночника Хайди и опять слегка сближает их, при этом совершая очень мягкое движение вперёд. Таким образом она передаёт нервной системе Хайди идею, как она сможет легче смотреть вверх, делая грудную клетку более подвижной, что было одним из пожеланий Хайди. Руки Донны перемещаются вверх по позвоночнику, двигая позвонки Хайди и расслабляя одновременно окружающие мышцы.

Шаг 9

Сейчас Донна возвращается к Шагу 7, но двигает бедро вниз, способствуя ещё большему удлинению позвоночника.

Шаг 10

Теперь в общую картину движения вводится нога. Донна поднимает левую ногу, ведя колено немного вниз и вперёд,  наблюдая как это движение ноги задействует всё тело Хайди.
Затем она перемещает руки под колено и под лодыжку.
Двигая свой собственный таз назад, Донна приглашает таз Хайди двигаться вперёд.

Шаг 11

Донна направляет движение ноги немного в сторону таза, одновременно мягко проворачивая ногу относительно тазобедренного сустава, как будто она хочет поднять колено Хайди вверх.
Каждое из этих движений Донна совершает вперёд и назад, наблюдая и исследуя все возможные направления движения, находя самое лёгкое.

Шаг 12

В картину движения вводится ступня. Донна сгибает голеностопный сустав, колено тоже сгибается, при этом образуется новое движение в тазу и тазобедренном суставе.
Оно может ощущаться вверх по позвоночнику до самой головы.
Подвижность голеностопного сустава часто недооценивается, в то время как от неё зависит то, как мы стоим и сохраняем баланс. А также она влияет на мобильность всех других суставов.

Дальше Донна возвращается к Шагам 5,6,7, наблюдая на каждом шаге, как увеличивается подвижность Хайди.
3 минуты