21,3 тыс подписчиков
КАК ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ ЗАМЕТКИ В БЛОКНОТ
Все писатели пишут заметки в блокнотах и записных книжках. Их потом еще издают в посмертных собраниях сочинений. Это всегда примерно 34-35-й тома. Перед ними – публицистика, после них – письма.
Так вот, заметки тоже нужно уметь писать.
Прежде всего, нужно понимать, зачем вы их пишете.
Если для того, чтобы наполнить контентом 34-й и 35-й тома – это одно дело. Но если для того, чтобы использовать в работе – совсем другое.
Что мы стараемся зафиксировать в заметке:
Воспоминание.
Идея.
Подслушанная прикольная реплика.
Сюжетный ход.
Наблюдение.
Портрет какого-то человека.
Жест, слово, поступок.
Цитата.
И так далее. В кулацком хозяйстве нет ничего лишнего. Все в дело сгодится.
На самом деле мы записываем не слово и не жест. Мы стараемся зафиксировать эмоцию, которую у вас внезапно вызвало это слово или жест. Но эмоции зафиксировать невозможно, поэтому мы записываем слово, на котором как на гвоздике, висит нужная нам эмоция.
Однако каждый дисциплинированный автор всегда стремится к совершенству. А точнее, к цельности. Перфекционисты меня поймут. Незаконченный рассказ лежит и вопиет, как та незаконченная мелодия, которую играли дети в доме Баха.
У каждой такой заметки в рюкзаке лежит жезл рассказа (господи, да остановите уже кто-нибудь этот поток второсортных метафор!).
Одно неловкое движение – и ваша заметка, прекрасная, полная потенциала и эмоций заметка превращается в законченный рассказ.
Что называется, и не хотел, да взял и вывел мораль и хлоп ложкой об стол.
Не делайте так.
Не заканчивайте ваших заметок. Не выводите мораль. Не дописывайте последнее предложение, которое сделает вашу заметку понятной и ясной любому читающему. Храните ваши заметки в разобранном виде. Только так они остаются пригодны к дальнейшему писательскому использованию.
Опять же какое наслаждение думать о том, как будут мучиться специалисты по вашему наследию, собирая из ваших невнятных карякуль-марякуль 34-й и 35-й тома.
Обнимаю!
Ваш
Молчанов
1 минута
3 марта