10 подписчиков
1️⃣ Даже если процессы не описаны и стандарты не формализованы — есть некие негласные сложившиеся правила.
И даже если вам очевидно, что они не помогают достижению результатов, сотрудники привыкли так работать. Более того, они уверены, что делают все, что от них зависит.
2️⃣ Когда сотрудник работает в компании давно, он подстраивается под окружающую среду. А особенности человеческой психики таковы, что человек стремиться всегда найти позитивное объяснение своим действиям, а свои неудачи приписать к окружающим обстоятельствам.
Сотрудник стремится сохранить старый формат работы (даже если он неудобный, он привычный). Понятное всегда милее неизведанного.
Изменения актуализируют страхи и сомнения в профессионализме — это естественная реакция человеческой психики.
Только у руководителей, которые строили разные системы в разных компаниях — таких страхов почти не возникает. Но это профессиональная деформация 🙂 И ждать такого от линейных сотрудников, специалистов или всех руководителей в компании — бесполезно.
3️⃣ Все люди разные и у них разные мотивы. Устраиваясь в среду, человек под неё адаптируется. И если это среда не предполагает точечного управления по показателям — у сотрудника вырабатываются механизмы защиты от критики, неудач и т.д.
Например, мотив «результат» может обрести вид, когда сотрудник старательно доказывать почему он не виноват в «недостижении» результата.
И даже если сотрудник прав, и у него было недостаточно ресурсов для достижения, ваша задача, как руководителя, дать ему новые инструменты и научить ими пользоваться. А не обесценивать его старания.
4️⃣ Не нужно говорить сотрудникам, что они работают неправильно, у них все плохо, и т.д.
Это обесценивает их усилия и проведённое в компании время. А если у сотрудника есть мотивы «статус», «признание», «профессиональное признание» — то таким подходом вы утроите сопротивление и саботаж.
Чтобы сотрудники были настроены на изменения — они должны понять, как это улучшит их работу.
5️⃣ Указывая на ошибку, важно показывать позитивный выход и альтернативный инструмент решения задачи.
И сохранять твердость. Вы должны донести до сотрудников, что изменения неизбежны. И они могут включится в этот процесс — помочь настроить работу так, чтобы им было удобно и быстро осваивать новые инструменты. Перенаправляйте их опыт и знания в «мирное русло».
Очень много хороших инициатив и проектов проваливается именно на этапе внедрения.
Именно поэтому так важно:
▫️Правильно готовить сотрудников к изменениям.
▫️ Анализировать их рабочие привычки, задавать вопросы, диагностируя текущие процессы.
▫️Проводить управленческое общение на основе их мотивов.
▫️Включать их в процесс формирования стандартов.
▫️Проводить их через позитивный опыт решения задач по-новому.
P.S. Конечно, бывают «непробиваемые сотрудники», которых важно вовремя увольнять.
Не забывайте ставить реакции и делиться постами с коллегами и друзьями.
#управлениеизменениями
#valentinakotova
#руководитель
2 минуты
2 марта 2024