147,7 тыс подписчиков
21 сентября 1941 года Боря Воскресенский вместе со своим другом Рыжиком (как называли его пацаны за ярко-рыжую копну волос) были на улице. Неожиданно загрохотали «зенитки» и над заводами Кронштадта ребята увидели множество немецких самолётов.
Когда один из них сбили, радостные мальчишки запрыгали и замахали руками. Один из немцев видимо заметил это и рванул в их сторону, а потом на самой малой высоте прошёлся по ребятам очередью пулемёта. Каким-то чудом он не попал.
Когда Боря прибежал домой, там лежала раненая мама. Госпиталь разбомбило. Её не убило там случайно. Когда начался очередной обстрел, мальчик с мамой спустились в убежище. Сидя там, все замерли в ужасе, поняв по особому свисту пикирования что немецкий самолёт целит в больницу.
Раздался сильнейший грохот, вход в убежище завалило (быстро откопали). А когда вышли, с радостью увидели, что фашист промазал – горело деревянное здание рядом с госпиталем. Но…именно там оказалось остался Рыжик.
В этот день 21 сентября в 18.00 по радио сообщили, что 180 самолётов врага прорвались к Кронштадту, было сброшено более 500 бомб. Сильно пострадал Морской завод, госпиталь. Объявили число погибших и раненых. Оказались повреждёнными многие корабли.
Казалось, всё самое страшное позади. На самом деле, это был всего лишь один день из жизни маленького мальчика Бориса (Георгиевича) Воскресенского, у которого была впереди вся блокада: без отопления, электричества и канализации, с изнуряющим голодом.
Ещё больше интересных историй в Телеграм-канале Жизнь советского человека
1 минута
3 марта 2024
13,6 тыс читали