Найти в Дзене
2 подписчика

Первый обзор могучего гибрида Wey 05: три мотора, четыре дисплея и пять мест

В России начались официальные продажи машин ещё одной китайской марки. Концерн Great Wall добавил в обширный локальный портфель (Haval, Tank, GWM, Ora) пятый и самый статусный свой бренд — Wey. Правда, представлять его пока будет одна и далеко не самая топовая модель. Но даже этот подключаемый гибридный кроссовер впечатляет характеристиками. Мы познакомились с новинкой поближе и постарались выяснить, за что дилеры собираются просить 6,5 миллиона рублей.

По меркам динамичного китайского автопрома Wey — марка уже с определённой историей. Great Wall основал люксовое подразделение в 2016 году, сразу обозначив высокие цели и статусные приоритеты обязывающим названием. Ведь Вэй — фамилия председателя концерна. А господин Джек, как говорят, неплохо разбирается не только в бизнесе, но и в технике. Поэтому заявку на членство в элитном клубе производителей компания подкрепляет в том числе передовой инженерной начинкой

Первая модель получила номер 05.

Что же «пятёрка» собой представляет? В меру брутальный, купеобразный, но отнюдь не вызывающий угловатый стиль скрадывает весьма солидные габариты автомобиля. В длину Wey 05 вытянулся на 4870 мм при ширине 1960 мм и высоте 1690 мм. Пропорции делают кроссовер с 18-сантиметровым клиренсом и большими 21-дюймовыми колёсами приземистым, хищным на вид.

Кстати, в Россию приехал дорестайлинговый вариант трёхлетней давности. Как пояснили представители марки, обновлённая модель, которой не исполнилось ещё и года, на текущий момент не имеет европейского сертификата безопасности в части защиты пешеходов. Поэтому и российское одобрение типа (ОТТС) получить гораздо сложнее. Тем более что и мотор у модернизированной Mocha «несерьёзный» 1,5-литровый — мол, не все почитатели люкса поймут.

Под капотом актуального для нас Wey 05 стоит 150-сильная двухлитровая турбированная «четвёрка» E20N, потребляющая АИ-92 по экономичному циклу Миллера. ДВС связан с передней ведущей осью посредством девятиступенчатого преселектива HYT9HDCT1-01 со встроенным электродвигателем. Ещё один тяговый электромотор через двухступенчатый редуктор приводит задние колёса.

В отличие от многих других китайских гибридов, собранных по последовательной схеме, Wey 05 предлагает куда более гибкое распределение энергии. В бортовую систему зашито аж восемь пресетов для самых разных дорожных ситуаций. По умолчанию электроника старается отдавать приоритет электрическому ходу, активно задействуя ради экономии заднеприводную схему. Но если расположенная под полом в пределах колёсной базы литий-ионная батарея SVOLT ёмкостью 40 кВт·ч совсем истощится, кроссовер способен продолжать движение исключительно на топливной тяге, причём, как утверждается, без существенного падения динамики.

В теории Wey 05 выдаёт впечатляющие характеристики. При суммарной пиковой отдаче силовой установки 421 л.с. он проезжает без дозаправки и подзарядки до 864 километров (по условному циклу WLTC), из которых 185 километров (уже по нормативу NEDC) должны приходиться на полностью электрический режим. Максималка — 220 км/ч, разгон с места до сотни — за пять секунд при среднем расходе горючего 0,4 л/100 км и возможности подключаться к быстрым терминалам постоянного тока с популярным европейским разъёмом ССS Type 2 Combo — это ли не потребительский рай?

Увы, сказать точно мы сможем только после ездового знакомства. А пока не будем торопиться с восторгами, поскольку, как показал, например, тест Aito M7, в холода к гибридам могут возникать серьёзные вопросы.

И исправить наполнение Wey 05 пока не выйдет. В Россию гибрид привезли в единственной комплектации Premium за 6 499 000 рублей с богатым ассортиментом оборудования.
3 минуты