16 подписчиков
Будущее Fisker выглядит неопределенным
Производитель электромобилей предупреждает в своем последнем годовом отчете, что он, возможно, не сможет продолжать работу. Текущих ресурсов недостаточно для обеспечения работы в течение следующих 12 месяцев.
Подобные предупреждения происходят время от времени и не обязательно приводят к неплатежеспособности компании. Таким образом руководство Fisker обращает внимание инвесторов на повышенный риск – и таким образом защищает себя, особенно в США, от возможных судебных исков со стороны инвесторов в случае неплатежеспособности.
Однако ясно одно: компания нуждается в дополнительном капитале и объявила, что сократит штат примерно на 15%. Только в четвертом квартале компания сообщила о чистом убытке в размере $463,6 млн, и тенденция нехорошая - годом раньше убыток составлял $170 млн.
В январе Fisker уже объявила о намерении открыть дилерские центры в дополнение к привычной модели прямых продаж. По данным Reuters, на данный момент компания договорилась об открытии 13 дилерских центров в США и Европе. Fisker заявила, что ее бизнес-план «сильно зависит» от успешного перехода к новой модели дилерского партнерства в этом году.
Компания также назвала два других потенциальных пути спасения. Fisker ведет переговоры с крупным производителем автомобилей о возможных инвестициях и партнерстве. Сумма и контрагент не разглашаются.
Сама Fisker не имеет собственных производственных мощностей и хочет быть экономичной проектно-конструкторской компанией. Ocean строится на заводе Magna в Граце. Также Fisker заключила партнерство с контрактным производителем Foxconn для анонсированного небольшого автомобиля Pear.
Помимо переговоров с крупным автопроизводителем, Fisker сообщил, что ведутся переговоры о возможных инвестициях. Никаких дополнительных подробностей по этому поводу также нет.
#EV #бренды
1 минута
2 марта 2024