108 подписчиков
5 причин снижения эффективности рекламы (+ план действий)
Почему эффективность рекламы может снижаться? Есть множество причин. Я решил разобрать 5 популярных, с которыми к нам часто приходит бизнес.
Обычно это ситуации, где реклама уже выстроена и дает хороший поток обращений. Но последние полгода или год ситуация становится все хуже.
🙈 1. Бизнес не перестроился под смену алгоритмов рекламных систем
Например, многие интернет-магазины последние годы очень хорошо жили на «Мастерах кампаний» в Директ, которые по непонятной причине давали много лидов по очень хорошей цене. Чаще гораздо лучше даже проработанного поиска и сетей. Но последнее время ситуация меняется. МК Яндекс теперь развивает для «Яндекс бизнеса» и в основном эти кампании загибаются.
С тем же VK подобная история наблюдается с переходом в новый кабинет. Многие подходы из старого просто не работают.
Такая же история была и при переходе на автостратегии или внедрении на поиске обязательного автотаргетинга в Директ.
Нужно быть готовым и перестраивать рекламу под изменения. Отслеживать новости рекламных систем, удачные решения коллег и самим все тестировать.
2. Слабая аналитика
Саму работу над рекламой можно разделить на 3 части:
- Тестирование
- Оптимизация
- Масштабирование
И тут ключевым является качественная аналитика. Неверные выводы могут привести к тому, что при масштабировании цена лида резко вскочит. Или же будут сделаны неверные выводы на этапе оптимизации, что в итоге приведет к плачевным эффектам при росте бюджета или просто снижении эффективности со временем.
Самый простой пример.
Специалист посмотрел один отчет в отрыве от всех остальных и пришел к выводу, что нужно отключить рекламу для «Топ 6-10%» по уровню платежеспособности в Директ. Анализировать данные в отрыве от остальных вообще опасно, так как в такой ситуации мы можем отключить внутри этой аудитории и эффективные группы, и неэффективные. А потом удивиться, что у нас резко упала эффективность аудитории «Женщины 44-54 года».
🗣 3. Отсутствие работы с репутацией
Это касается в первую очередь b2c. На конверсию сайта сильно влияют отзывы в сети. Особенно на популярных площадках вроде Яндекс Карт. При этом важна не только средняя оценка компании, но и сами отзывы. И с ними нужно работать:
- Стимулировать довольных клиентов оставлять отзывы.
- Корректно отвечать на негативные отзывы
Во втором случае мы отвечаем не только данному клиенту (и стараемся сделать так, чтобы он снял отзыв), но и показываем другим, читающим его, что умеем решать такие проблемы. Например, если сделали кухню и нарушили все сроки, то можно начать с признания: «Да, такая проблема была прошлой осенью, так как поставщики в срок не смогли поставить нужные материалы. Но с тех пор мы сделали «это» и «то», поэтому подобная ситуация не повторится у нас».
Худший вариант – не отвечать на подобные вещи или спорить с недовольными.
🚒 4. Выгорание креативов и офферов на посадочной
Ваши офферы не будут вечно работать в рекламе (бывает и обратное, но в маркетинге вообще все бывает). Причиной может быть просто сам факт, что предложение уже не цепляет вашу целевую аудиторию и нужно тестировать новые гипотезы. Или вышли более интересные конкуренты.
Важно понимать, что тут недостаточно просто заменить тексты рекламных объявлений. Тут нужно работать в связке с посадочными. Работа должна быть комплексной.
Тут стоит сказать и про снижение эффективности сайта. Его вообще нужно регулярно дорабатывать, улучшать, внедрять новое. Это процесс постоянный. На это нужно заранее выделять бюджет.
5. Зависимость от одного канала рекламы
Если весь поток идет с Директ или Avito, то рано или поздно реклама будет работать все хуже. Мультиканальная реклама всегда эффективнее. Потенциальные клиенты видят вас чаще и на разных площадках. У бизнеса в итоге выше обороты, что позволяет вкладывать в рекламу и развитие все больше, съедая кусок пирога, который раньше мог попасть в рот конкурентов.
На этом все! Дополняйте причины в комментариях.
3 минуты
2 марта 2024