Найти тему
104 подписчика

Вспомогательный искусственный интеллект применяют для разработки контента и оценки опыта обучения

Преподаватели, методисты и педагогические дизайнеры при этом выполняют те же роли, функции и полномочия в повседневной работе, что и раньше, просто с применением ИИ-инноваций
Перейдут ли к автономному ИИ, который полностью возьмёт на себя все задачи, ещё вопрос, но британский эксперт в сфере онлайн-обучения Филиппа Хардман предлагает уже сейчас задуматься о некоторых вещах, с этим связанных

Во-первых, ИИ обучается на данных, которые ему предоставляют люди, и от людей зависит, чему его тренировать и как он будет принимать решения

«Чтобы ответственно внедрить ИИ в образование, нам необходимо обеспечить, чтобы данные, которые мы вводим в ИИ, были надёжными и в равной степени репрезентативными для всех учащихся»
Проще говоря, нужно исключить предвзятость в алгоритмах.

Во-вторых, Филиппа задаёт вопрос: а захотят ли люди учиться у искусственного интеллекта?
Мы предполагаем, что если создадим инструменты вроде ИИ-тьюторов, то:
• учащиеся будут реагировать на них положительно и захотят взаимодействовать с ними
• эффект от этих инструментов будет таким же, как и при обучении у людей
• они будут иметь одинаковое влияние на разные сегменты учащихся

Многие компании и инвесторы делают на эти предположения очень большую ставку, но правда в том, что мы пока попросту не знаем, будет ли так в действительности, предупреждает Филиппа Хардман
Прежде чем мы сможем подтвердить эти гипотезы, предстоит провести ещё много исследований

«Из других контекстов мы уже знаем одну вещь: взаимодействие человека с машиной сложное и не подчиняется тем же правилам, что и взаимодействие человека с человеком
Например, медицинские исследования показали, что когда пациентам говорят, что ИИ может дать им более надёжный диагноз их болезни, чем человек, они предпочитают, чтобы их диагностировал человек», — комментирует Филиппа

Даже если автономный ИИ сможет обеспечить лучшие результаты, захотят ли их люди?
«Будут ли они довольны преподаванием и обучением на основе ИИ или, как в медицинском контексте, потребуют нового типа гибридного подхода, который сочетает в себе вычислительную мощь ИИ с теми вещами, которые мы считаем исключительно человеческими и критически важными, — такими как честность, надёжность, сострадание?
Только дополнительные исследования и время покажут»

1 минута