264 подписчика
Редкая компания обходится без расходов на рекламу. Но чтобы их правильно учитывать, разберемся для начала с нормируемыми и ненормируемыми расходами.
Несмотря на то, что рекламные расходы считаются нормируемыми для налога на прибыль, тем не менее, часть рекламных расходов можно признавать полностью. К ним относятся:
✔ Расходы на рекламные мероприятия через СМИ: объявления в печати, передача по радио и телевидению, др.
✔ Расходы на световую или иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов
✔ Расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях
✔ Расходы на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов
✔ Расходы на изготовление и распространение рекламных брошюр, каталогов, буклетов
✔ Реклама на транспорте
Основание: ст.264 НК. РФ, Письмо Минфина РФ от 12.08.2016г. 03-03-06/1/42279, Определение ВС РФ от 30.05.2019 305-ЭС19-4394
А какие расходы нормировать❓
Все остальные, что не относятся к списку ненормируемых.
Например,
✔ Изготовление или приобретение призов для проведения рекламных кампаний
✔ Рассылка рекламных СМС-сообщений
✔ Приоритетная выкладка товаров с целью продвижения
✔ Демонстрация рекламных роликов на телевизионных панелях внутри помещений
С какими вопросами по учету рекламы компании сталкиваются в практике, какие риски мы видим у бизнеса, как складывается судебная практика, как учитывать расходы на рекламу, как налоговая переквалифицирует услуги мерчандайзинга и другие виды услуг в рекламу - разбираем подробно в курсе "Самостоятельная налоговая проверка".
1 минута
2 марта 2024