Найти тему

Редкая компания обходится без расходов на рекламу. Но чтобы их правильно учитывать, разберемся для начала с нормируемыми и ненормируемыми расходами.


Несмотря на то, что рекламные расходы считаются нормируемыми для налога на прибыль, тем не менее, часть рекламных расходов можно признавать полностью. К ним относятся:

✔ Расходы на рекламные мероприятия через СМИ: объявления в печати, передача по радио и телевидению, др.

✔ Расходы на световую или иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов

✔ Расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях

✔ Расходы на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов

✔ Расходы на изготовление и распространение рекламных брошюр, каталогов, буклетов

✔ Реклама на транспорте

Основание: ст.264 НК. РФ, Письмо Минфина РФ от 12.08.2016г. 03-03-06/1/42279, Определение ВС РФ от 30.05.2019 305-ЭС19-4394

А какие расходы нормировать❓

Все остальные, что не относятся к списку ненормируемых.

Например,

✔ Изготовление или приобретение призов для проведения рекламных кампаний

✔ Рассылка рекламных СМС-сообщений

✔ Приоритетная выкладка товаров с целью продвижения

✔ Демонстрация рекламных роликов на телевизионных панелях внутри помещений

С какими вопросами по учету рекламы компании сталкиваются в практике, какие риски мы видим у бизнеса, как складывается судебная практика, как учитывать расходы на рекламу, как налоговая переквалифицирует услуги мерчандайзинга и другие виды услуг в рекламу - разбираем подробно в курсе "Самостоятельная налоговая проверка".
1 минута