Найти тему

«Недолюбили» или почему сотрудники увольняются?🛑


Осенью 2023 года портал Работа.ру опубликовал результаты двух масштабных исследований рынка труда России.

В первом исследовании россиян спрашивали о причинах увольнения с работы.

Среди ключевых оказались следующие:
🔻выгорание и напряженные отношения в коллективе (25%),
🔻неподходящий график (24%),
🔻отсутствие возможностей профессионального развития в компании (24%).

Что касается рекрутеров, то 45% из них, опрошенных во втором исследовании, отметили увеличение количества выгоревших сотрудников в 2023 году.

Как быть и что с этим делать? Кому теперь работать и выполнять показатели? Как сделать так, чтобы люди на работе, в команде чувствовали себя благополучно?

Мы уже несколько лет слышим, что на рынок вышло поколение «зумеров», с представителями которого нужно выстраивать отношения «как-то по-особенному». «Зумеры» - это те, кто родился в новом тысячелетии и люди, выросшие в «сытые двухтысячные». Для них комфортная рабочая среда и гибкий график важнее высокой зарплаты. А классическая вертикальная карьера «зумеров» и вовсе не интересует (об этом свидетельствует исследование американского сервиса брендинга работодателей Glassdore, 2019).

Что касается российского сообщества, то последние два года были настолько сложными, что гибкий график и комфорт начинают предпочитать построению карьеры и представители других поколений.

Упорные и неприхотливые «иксы» уже находятся в предпенсионном (а то и пенсионном) возрасте. А вечно желающие спасать мир «игреки» острее всего переживают социальные стрессы. Поэтому сотрудники этих поколений тоже хотят работать в комфортной среде и не тратить нервы на конфликты в команде (нервов и так не хватает). И им тоже нужен удобный график для того, чтобы не только чтобы совмещать работу и личную жизнь, но и чтобы успевать восстанавливать силы.

Создание и поддержание «командного благополучия» (комфортной и гибкой рабочей среды, в которой возможно профессиональное саморазвитие) выгодно не только сотрудникам, но и работодателю ❇️

Дружная команда из хорошо отдохнувших сотрудников способна делать максимум. Чего вряд ли стоит ждать от группы выгоревших людей, у которых, к тому же, могут быть еще и конфликты друг с другом.

Чтобы эффективно работать над созданием и поддержанием командного благополучия, важно понимать, как с ним обстоят дела в вашей компании.

Психодиагностикой, а именно оценкой стресса и выгорания на рабочих местах, я занимаюсь уже более 20-ти лет, да-да! И меня просили сделать быстрый и доступный инструмент для диагностики.

Скрининг командного благополучия - экспресс-диагностика, которая выявляет уровень развития 5 ключевых составляющих командного благополучия (well-being).

🔷Узнать больше о скрининге и записаться на диагностику можно здесь.

Желаю всем гореть работой, а не выгорать на ней!💚
«Недолюбили» или почему сотрудники увольняются?🛑  Осенью 2023 года портал Работа.ру опубликовал результаты двух масштабных исследований рынка труда России.
2 минуты