Найти тему
24 подписчика

А вы за что «топите»?


Как вам идея погрузить ребенка в процесс написания серьезных текстов? Чтобы тезис, аргументы, введение и вывод. И всего за за 5 недель. И вы в это даже не углубляетесь. Как вам?

По опыту, с такого рода текстами настоящий Бррр: стынет кровь не только у детей, взрослые тоже ощущают оцепенение. Ведь надо же много умных вещей продемонстрировать. Это будут оценивать. И скорее всего выйдет не очень. Хочется бежать прочь и говорить, что не дано мне это. Отстаньте.

Именно поэтому мы начинаем с пробного, ведь большинство детей приходят с телегой негативного опыта.
А дальше двигаемся так.  Рассказываю по шагам:

Шаг 1
От ступора к идеям.  Первое слово. Первое предложение. Первый абзац.   Да, это не из серии написать, как я провел лето, здесь придется мозг напрячь. И это требует навыка. Что помогает? Здесь особенно хорош принцип 3 слов. Они запускают мысль сразу в трех измерениях. В результате такой урожай идей, что немедленно хочется уже писать дальше. Да, это тот прием, который убирает сопротивление и дает кучу инсайтов.

Шаг 2
Тезис – слово не всем взрослым понятное. Но мы переводим его из абстракций в простое и молодежное. За что тут я выступаю? За что «топлю»? Что мне важно? Именно эту свою ценность отыскиваем и формулируем, чтобы отсюда смотреть на проблему. А не парить черти где и бестолково просиживать часы.

К тому же, в ходе обмена «тезисами»)))  интересно ощутить, что вокруг тоже думающие и неравнодушные люди, которым есть дело до проблем бездомных котят, беспомощных стариков, дурацкой нагрузки в школе, непонятных перспектив, сложностей в отношениях…
Если тема трогает, то тогда каждый пишет о своем важном. А после можно и про общественное сформулировать.  И ребенок доволен, и школа в счастии.

Шаг 3
Аргументы – что это такое? Да, выступать за что-то хорошо, при этом можно кричать громко. Но чем докажете свою позицию? А?
И здесь, мы как прилежные Золушки, отправляемся на кухню к чанам за обоснованием: цитаты, статистика, личный опыт. Вот здесь отлично помогают личные истории, которые мы освоили в полном объеме на сочинениях без мучений.

Шаг 4
Вы не поверите, но писать выводы – широкое поле для экспериментов. Есть 6 подходов к написанию последнего абзаца. Представляет, да? Мы освоим 2.  После прочтения оных у взрослых будет стойкое впечатление, как же ребенок пишет – загляденье!

Шаг 5
Да, настала очередь введения. Неожиданно, правда? Но мы его пишем в конце. Для некоторых это взлом мозга и логики, но так работает для подростков лучше всего. Они же не профессора и академики, они только учатся. Мы перепроверяем себя на последовательность и причинно-следственные связи.  

Шаг 6
А если собрать все вместе? Это ж, извините, обалдеть, насколько внятная вещица выходит. С таким текстом можно не только поговорить на собеседовании, но и выступить с докладом, с серьезным видом рассказать о проблемах …  – вставьте свое.  Без паники, связно, с опорой на аргументы.
Можно презу собрать. Можно пойти на молодежный TEDex. Или просто порадоваться: «Господи, это ж я! Человек мыслящий, прилично излагающий свои взгляды, а не раб гаджетов! Все у меня на своих местах, прямо как в лего».  
 
Если вы дочитали до этого момента, сообщаю.

Курс по рассуждениям стартует завтра 2 марта в 11-00 по мск. 
Вы можете еще на него прийти. Как уговаривать парней или девушек, сказала в третьем абзаце, – просто попробовать 1 занятие. Снизить сопротивление до одной попытки.

Повтор? Когда? Не знаю. Возможно, сниму с расписания как «Секреты параграфа».

Тянуть с письменными навыками смысла нет. 
Научиться писать самостоятельно такие формы довольно сложно. Хотя, вы и так в курсе и все знаете.  
Кнопка для записи здесь.
Рада тем, кто уже идет. 😁
Вы вовремя! Завтра увидимся.

PS
А вы за что «топите»?
Я за то, чтобы молодежь влючала голову, думала и умело объясняла свою позицию. Ведь от них зависит, как нам всем жить дальше.
3 минуты