Найти тему
13 подписчиков

Если удалось пробраться сквозь толпу посетителей форум "Россия" на ВДНХ до Москвариума, за ним ждет желанное спокойствие, приятный павильон №22 и великолепно придуманная выставка "Найти Бэнкси" с неоднозначным девизом без знаков препинания "сохранить нельзя закрасить". На мой субъективный взгляд, однозначно надо сохранить!

Понятное дело, оригинальные работы самого загадочного гения стрит-арта нам в Москве не увидеть, но выставка по мотивам его произведений впечатляет своей масштабностью, продуманным подходом к презентации каждого объекта, несомненной талантливой организацией пространства.
Спускаясь в подвальное помещение, словно падаешь, как Алиса, в кроличью нору, а там, внизу, целая страна, где можно с удовольствием заблудиться в лабиринте залов. Найти друг друга получится не сразу, со связью внизу проблема. Да это и неважно, просто наслаждайтесь, читайте остроумные подписи, встретитесь через пару часов наверху. Чтобы осмотреть более 150 работ времени точно потребуется не меньше.
Пожалуй, самая таинственная личность в мире современного искусства, Бэнкси продолжает оставлять фанатам новые сюрпризы. Вот только никто, кроме него самого не знает, где и когда это случится. Помимо того, что он замечательный художник, он еще и гений самопиара. Ценники на его творения зашкаливают, люди бьются за них на аукционах, выламывают стены, на которых он тайно наносит свои граффити, а его самого по-прежнему никто не видел. Лицо закрыто капюшоном, голос изменен. Может его и нет вовсе? Хотя вот вроде и биография его имеется. Этапам жизни художника отведена на выставке целая стена, но даже дата его рождения указана приблизительно. А между тем, помимо эстетической составляющей, в каждой его работе есть глубокий социальный подтекст, вызов обществу, язвительное бичевание его пороков или переосмысление шедевров живописи с учетом современных трендов, как, например Мона Лиза с лицом в виде смайлика. Про более древнюю классику и говорить нечего, один "Пуленепробиваемый Давид" в бронежилете чего стоит! И современным художникам место нашлось - в работах Бэнкси отчетливо видна любовь к творчеству Уорхолла и Баскии.
Бэнкси - это прежде всего свобода от условностей и идолопоклонничества. Возможно, если бы было известно кто он, "Королева обезьян" или шимпанзе в британском парламенте не увидели бы свет. Кстати, изображение человекообразных - явно одна из излюбленных тем художника, их на выставке пруд-пруди. Даже носильщик из знаменитой инсталляции "The Walled off hotel" с самым худшим видом в мире, расположенный напротив стены, которая делит Израиль на две части, предстает в виде грустного шимпанзе. Иногда поступки Бэнкси вызывают неподдельное изумление. Каково, например, купить большой катер и отравить его курсировать в водах, где пролегли пути мигрантов, спасая их и забирая на борт! И так во всем. Четкая позиция, яркое высказывание и смелый поступок.
Бэнкси может себе позволить иронизировать буквально над всем. Под раздачу попадают культовые анимационные персонажи и видные общественные деятели, события и явления, и если уж он берется за какую-либо тему, говорит он о проблеме в собственном ироничном ключе.
Пространство выставки великолепно организовано. У каждой из комнат свой стиль. Красная комната, где гигантский слон мимикрирует с узором на обоях, или творческий беспорядок в "Студии Бэнкси", или спальня с очень злободневной битвой подушками, или вагон лондонского метро, шпионская телефонная будка или набережная "Венецианского биеннале" - можно перечислять до бесконечности. За каждым поворотом зрителя поджидают сюрпризы. И один из самых важных - в конце стрит-арт марафона. Эффектная история со знаменитой картиной с девочкой и шариком в виде сердца, переименованной в "Любовь в мусорной корзине". А вот почему она так называется и в чем секрет ее резкого подорожания на глазах у изумленной публики, узнаете на выставке!
И если приобрести оригинал Бэнкси нам не светит, то из сувенирного магазина можно унести футболку с принтом или хотя бы открытку. Моя девочка с шариком-сердцем уже заняла место на книжной полке.
3 минуты