Найти в Дзене

Очень интересную слушала лекцию микробиолога о грудном вскармливании и вообще, про опыт привязанности.

Меня зацепил механизм передачи мамой микробов, которые формируют иммунитет ребенка. Микробы передаются при:
• Внутриутробном опыте
• В родах
• При грудном вскармливании (рекомендовано кормить до 6 месяцев точно, столько времени формируется иммунитет ребенка).

Если ребенок родился кесарево, а не через вагинальные роды, то ребенок имеет намного меньше иммунитета, т.к. проходя через родовые пути ребёнок получает очень много разной микрофлоры, которая является важной «материнской» защитой ребенка при разных болезнях, и вообще, является строительным материалом иммунитета ребенка.

При грудном вскармливании передаются микробы из кишечника мамы ребенку через молоко, - микробы попадают в организм ребенка, распаковываются и уже живут у ребенка.

Маленькие дети, осваивая свое пространство, трогая ручками разные предметы и игрушки, ползая по полу собирают «каку» (микробов), далее при грудном кормлении микробы попадают через ореолу сосков в маму, ее иммунная система этих микробов перерабатывает и к следующему кормлению уже выдает иммунный ответ, кто хороший, кто плохой. В грудном молоке, как на флешке, передается информация как работать с микробами вокруг. Чем больше микробов будет «освоено» и переработано в тандеме «ребенок – мать», тем опорнее иммунитет. Поэтому не надо стремиться к стерильности детского пространства.

Еще важное исследование, если в дошкольном возрасте в окружении ребенка есть до 5 разных животных, то гарантирован очень высокий иммунитет, а аллергический фактор снижается к нулю.

Как же похож этот физиологический механизм формирования иммунитета, описанный микробиологом с формированием психологического иммунитета!!!

Сплошное материнское контейнирование! Контейнирование, напомню, - это «вбирание» в себя мамой состояний ребенка (детского плача, детского горя, детской злости, страха и других непереносимых ребенком чувств), «нахождение» этим состояниям места внутри своей психики, переработка этих состояний и «выдача» ответной реакции: что сейчас чувствует ребенок, что с ним происходит, какая потребность сейчас не удовлетворена и что можно предпринять. «О, как Машенька плачет, я чувствую, как Машеньке плохо, наверное, кушать хочет, сейчас я буду Машеньку кормить!»

Чем больше мы контейнируем, переработаем и «ответим» на эмоциональный запрос ребенка своим эмоциональным откликом, тем больше дадим информации ребенку, как обходиться со своим состоянием = через эмоциональный отклик мама, как на флешке, передает информацию, как работать со своими чувствами.

И да, не надо создавать эмоциональную «стерильность» для ребенка и быть только хорошей матерью, важно, чтобы ребенок встречался с разными проявлениями в отношениях: и с «хорошими», и с «плохими». Задача мамы это все перерабатывать! Ведь психотравма случается не из-за того, что что-то плохое произошло, а потому что не с кем ЭТО было переработать, а у самого ребенка еще нет нужных личностных ресурсов и нужной информации, как это можно сделать самостоятельно.

Восхищаюсь, устройством нашей психики и физики!
Очень интересную слушала лекцию микробиолога о грудном вскармливании и вообще, про опыт привязанности. Меня зацепил механизм передачи мамой микробов, которые формируют иммунитет ребенка.
2 минуты