18,1 тыс подписчиков
[History] "Ермак"
Иногда можно встретить утверждение, что история развивается по спирали, и то, что происходит (и хорошее, и плохое) когда-то уже было (или будет). Тут главное уметь видеть эти повторы.
Почти 60 лет назад, в 1964 года, 17 декабря на рейде Мурманска вспыхнул пожар на списанном корабле, и это пожар не торопились тушить, да и не тушили. Этим списанным кораблем был русский (советский) ледокол "Ермак" построенный еще в 1899 году, в далекой Англии на верфи Армстронга для Российской империи.
Сегодня, 2024 года, 29 февраля в Санкт-Петербургском морском порту вспыхнул пожар на еще одном "Ермаке", который считался наследником первого мощного русского ледокола.
Новый дизельный ледокол "Ермак" стал головным судном в серии из трех подобных судов ("Ермак", "Адмирал Макаров", "Красин"), его построили в 1974 году на верфи «Вяртсиля» в Хельсинки по заказу СССР. Его водоизмещение составляло более 20000 (20242 т) , длина корпуса - 135 м, ширина - 26 м, осадка - 11 м. Девять мощных дизелей (по 4 600 л.с.) суммарной мощностью 36 000 л. с. (27 МВт) приводили в движение 3 вала, обеспечивая скорость хода по чистой воде - 19,5 узла.
В советское время, да и после большинство граждан страны редко слышали об этом "трудяге Севера", между тем он более 40 лет активно работал на маршрутах Северного морского пути, выполняя и транспортные и научно-исследовательские задачи (не исключено, что и военные). Кстати, по водоизмещению он почти на 20% превосходил более известный атомный ледокол "Ленин" (который еще помнил первого "Ермака"), а по мощности ГЭУ проигрывал не очень много. Но ледокол "Ленин" через 30 лет после эксплуатации вывели из состава флота и сохранили как корабль -музей в Мурманске. А вот со вторым "Ермаком" поступили как то "нехорошо".
В 2022 году "хозяин" ледокола «Росморпорт» принял решение использовать часть своего флота (22 судна из 290-300) в качестве доноров. И в этот список на "каннибализм" попал и дизельный ледокол "Ермак". Представители компании утверждали, что благодаря списанию ледокола «Ермак» удастся поддержать техническую готовность однотипного ледокола «Красин». Однако как то все пошло не по плану, или наоборот - "по плану"
В 1942 году в порту Нью-Йорка из-за сварочных работа возник пожар на лайнере "Нормандия", который в итоге затонул.
Сегодня, в 2024 году, от сварочных работ в порту Санкт-Петербурга в одном из помещений на нижней палубе загорелся строительный мусор на "Ермаке". Площадь возгорания оценили в 20 кв.метров, и уже по последней информации пожар потушен, идет проливка помещений и поиск локальных очагов скрытого горения.
Корабль отстояли, пожарные со своей задачей справились.
Хотя конечно исторические "параллели" очень печальные - все повторяется, и пожары ледоколов, и пожары от сварочных работ.
Но больно и грустно становится не от этого, вернее - не только от этого.
А от того, что корабль с гордным историческим названием "Ермак" называют - "утилизируемый ледокол", "неэксплуатируемое судно" и т.д.
В Мурманске стоит ледокол-музей "Ленин", в Санкт-Петербурге - ледокол-музей "Красин".
А уже второй ледокол "Ермак" уходит в небытие...
2 минуты
29 февраля 2024
315 читали