5502 подписчика
Наверное, все уже в курсе, что интернет-рекламу надо маркировать, а также отчитываться о размещенной рекламе в Роскомнадзор. Но хотя требования эти действуют уже с 1 сентября 2022 года, вопросов у бизнеса хватает. Роскомнадзор подготовил памятку "Рекомендации по направлению отчетности о размещенной рекламе" с пояснениями и примерами, как отчитываться в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Остановимся на некоторых моментах.
На вопрос когда подавать статистику о количестве просмотров, Роскомнадзор напоминает, что данные по количеству просмотров в интернете подаются в течение месяца, следующим за отчетным месяцем размещения рекламы. То есть, если реклама была показана в течение сентября, то данные о просмотрах подаются в октябре, но не позднее 30 числа. А вот если креатив был показан на стыке месяцев, например, с 15 сентября по 15 октября, то отчетность придется сдавать два раза: до 30 октября и до 30 ноября.
А вот если креатив размещен в статической публикации, например, рекламная статья в блоге, то отчитываться по количеству просмотров надо будет каждый месяц, пока висит статья.
Сведения о количестве просмотров подаются отдельно по каждому месяцу.
Если креатив размещен на нескольких площадках, то статистика регистрируется по каждой площадке отдельно.
Если "Период фактического распространения рекламы" и "Период распространения рекламы, закрываемый актом" не совпадают, то в отчете нужно указать - фактическое начало и окончание показов с учетом тестовых (бонусных) размещений в разделе "Периоде фактического распространения рекламы", а в "Периоде распространения рекламы, закрываемый актом" - период без учета тестовых (бонусных) размещений.
По аналогии заполняются "Фактическое количество показов" и "Количество показов закрываемых актом".
При подаче информации о количестве показов/просмотров обязательно нужно указывать площадку распространения данного креатива (блог, мобильное приложение, соцсети и др. ). Причем указать надо не название соцсети, а дать ссылку на конкретную страницу, где размещен креатив.
Информацию об актах необходимо регистрировать только после составления самого акта. "Нулевые" или временные акты подавать не надо.
Если акт охватывает несколько месяцев, то период распространения рекламы должен совпадать с периодом, который закрывает акт.
Сумма акта должна быть отражена в полном объеме с учетом всех налогов (если они есть).
Вместо акта сдачи-приемки услуг может быть сдан другой документ, подтверждающий оказание услуг по договору.
В каждом акте должна быть представлена детализация по изначальным договорам с рекламодателями, где выделяется сумма, которая пошла на распространение рекламы по соответствующему изначальному договору.
Если одна из сторон данного акта осуществляла регистрацию креативов, то каждый акт необходимо дополнить информацией о креативах (в разрезе каждого изначального договора), которые распространялись и по которым предоставлялась или будет предоставляться статистика.
Акт составляется с каждым участником рынка, приложившим руку к распространению креатива. То есть, каждый участник этой цепочки должен сам передавать данные о себе, либо передавать информацию участнику рынка, на которого договором возложены полномочия о предоставлении данных в ОРД для их передачи в ЕРИР.
К акту должна быть привязана информация о изначальном договоре.
Если бизнес пользуется услугами рекламных систем "ВКонтакте" или "Яндекс" (операторы рекламных систем, ОРС) Все статистические данные (статистику показов/просмотров и бюджет (акт)) вносит сам ОРС. Пользователю необходимо добавить только акт с рекламодателем (или своим Заказчиком), если пользователь является посредником.
И, наконец, данные данные в ОРД для их добавления в ЕРИР могут вносить:
Участник рынка, на которого возложены такие полномочия.
Участник рынка, который получает в ОРД рекламный идентификатор (рекламораспространитель или посредник, например, рекламное агентство, фрилансер.
******
БУХОТЧЁТ.ру - сервис сдачи отчетности через интернет без ЭЦП и не выходя из офиса
3 минуты
29 февраля