Найти тему

Но кроме этого, на первый план для руководителей выходит и самый ценный сейчас софт скилл — способность адаптироваться к изменениям. Процессы и внутренние, и внешние меняются очень быстро, старые решения перестают работать — нужны новые решения, создание новых экспертиз и направлений. Особенно ценен сейчас креативный и предпринимательский подход.


3️⃣ Главные боли руководителей.
Топ-менеджеры ежедневно сталкиваются с множеством проблем. Исследование Kontakt InterSearch Russia говорит, что основные «боли» управленцев касаются:

🔹Удержания лучших сотрудников и их мотивирования — 60%
🔹Несамостоятельности сотрудников — 40%
🔹Концентрации команды на процессах, а не результатах — 38%

Спросили у Карины Авалян, старшего консультанта Kontakt InterSearch Russia, как удержать топ-менеджеров в непростое для бизнеса время.

🔹Какая есть мотивация у менеджеров?

Мотивация топ-менеджеров в компании зависит от нескольких факторов:
- степени совпадения ценностей топ-менеджера с ценностями компании
- ⁠чувства причастности к развитию компании
- степени удовлетворённости/чувства недооцененности
- ⁠перспективы развития компании и возможности удовлетворения профессиональных амбиций
- ⁠прозрачности системы материальной мотивации

🔹Насколько важна денежная выгода?

Топ-менеджеров невозможно удерживать деньгами слишком долго, всегда есть риск, что компания-конкурент предложит больше, здесь большее значение имеют нематериальные стимулы. Мы видим это на примере региональных девелоперских компаний, отличающихся стабильным топ-менеджментом и высокой лояльностью сотрудников. Это компании, которые зачастую строят бизнес на принципах семейности.

🔹Что важно для управленца в отношениях с компанией?

Топ-менеджеру, чувствующему себя частью семьи, а не частью системы, гораздо сложнее расстаться с местом работы. Руководитель, который пришёл в компанию специалистом и получил возможность расти вместе с компанией, часто испытывает чувство благодарности и ощущает свою причастность к развитию компании.
1 минута