18,2 тыс подписчиков
[Ships] Техас
Буквально недавно, 26 февраля мы уже вспоминали "старичка" "Техаса", представив его в новой окраске и обратив внимание на то, что внешне корпус выглядит очень солидно - отремонтирован, покрашен, новые були, правда винтов не хватало. Даже название на корме и номер были уже нанесены. И все это при довольно убогом состоянии надстроек и оборудовании на верхней палубе (да и внутри, думаю ситуация была не лучше). Но было видно что что-то "задумывается" и мы скоро удивимся. И да - мы удивились.
Пять суток назад, получается 6 марта (или 5) линкор "Техас" вывели из плавучего дока, и отбуксировали к пирсу, где теперь им займутся уже другие специалисты. Действительно, занимать плавучий док под 110-летний линкор, когда есть и более современные суда и корабли - роскошь по нынешним временам.
Теперь можно уже определенно заявить (предположить), что реставрация "Техаса" была запланирована в два основных этапа.
Первый - в сухом доке ему ремонтировали корпус, меняли були, красили, восстанавливали водонепроницаемость, и параллельно занимались механизмами, оборудованием и вооружением, которое можно было снять. Вспомним, 127-мм пушки из его "замка" сняли уже достаточно давно, и тоже буквально "на днях" их поставили на место. А вот средства ПВО - "эрликоны" и "бофорсы" до сих пор где то на "реставрации".
Второй - "достройка", "реставрация на плаву", так сказать. И здесь видимо уже другие специалисты займутся (или уже занимаются) надстройками снаружи и внутри, вооружением, оборудованием тех помещений, которые будут доступны посетителям.
А пока весь мир (все желающие) могли наблюдать как единственный в мире супердредноут "Техас" на буксирах выходил из плавучего дока и затем швартовался у пирса, где предстоят следующие работы. Да, именно так, на борту "Техаса" поставили веб-камеру и весь процесс вывода из дока и буксировки транслировали в сеть - всего почти четыре часа (3.45 примерно). Вот такая вот историческая реальность. Для наших читателей мы сделали несколько скринов с этого процесса, а кто желает - может найти весь процесс в интернете, на сайте посвященном этому кораблю.
Показательно, что трансляция вызвала огромный интерес - большое количество комментариев сопровождали весь процесс, показывая, что за судьбой этого корабля следят не только "кучка энтузиастов" (если что только у этого ресурса туба около 50 000 подписчиков, это конечно не Собчак, но все таки, )).
Мне понравился один комментарий, думаю автор не обидится если я его приведу здесь:
"...Будучи подростком, мы со старшим братом поднялись на борт этого "бегемота" и заглянули в каждый укромный уголок, куда нам разрешили войти. Последнее, что мы сделали перед тем, как покинуть корабль, - это нацелили одно из больших орудий: развернули башню и нацелили ее на наших родителей. Наша мама смеялась, когда мы улыбались. Это было тогда, ... . Я тогда считал, что корабль практически не мореходен и не способен выйти из сухого дока. Сейчас, в 66 лет, я обнаружил, что все наоборот. Какое великолепное место... увидеть, как этот огромный корабль снова спускается на воду. Потрясающий!!"
Что тут сказать, можно только порадоваться за этого американца, который так тепло отзывается о линкоре-ветеране, и снова к нему вернулся через полвека (почти).
Жаль, что мы сейчас не можем сказать нечто подобное про отечественные корабли. Хотя последние мероприятия с К-3 конечно тоже завораживают!
Вообщем, пожелаем "Техасу" удачи, и будем ждать новостей с "полей его реставрации".
Фотографии 1-7 - вывод "Техаса из дока и швартовка у пирса"
Фотография 8 - каким был "Техас" осенью 2023 года
Фотография 9 - "Техас" незадолго до вывода, уже покрашен
Фотография 10 - "Техас" у пирса, ждет работ по дооборудованию, уже на плаву!
3 минуты
11 марта 2024
223 читали