14 подписчиков
Успел сходить на Рериха до завершения выставки. Шёл с установкой, что особенного впечатления не случится, потому что это не очень близкий мне художник: мне не близка тематика Индии, буддизма, меня мало привлекают яркие цвета в живописи, а Рерих знаменит именно этим. Но я плохо представлял себе его русский период и в целом работы на исторические и библейские сюжеты, и именно они меня впечатлили больше всего. Выше несколько картин, запомнившихся с выставки.
Думаю, что изначально я не был заинтересован в Рерихе потому, что когда смотришь его картины с экрана, то они не производят должного впечатления – ты не понимаешь, насколько они яркие, выразительные, не ощущаешь их свет, который в жизни цепляет мгновенно. И к тому же, если эта яркость, как мне кажется, вполне органично сочетается с индийскими сюжетами, то в сюжетах русских или библейских она выглядит более свежо и необычно, как в случае с Моисеем и Сергием Радонежским.
На работы раннего периода было интересно смотреть, уже зная, как выглядит позднее творчество Рериха. И с учётом того, что ты заранее представляешь, как он будет работать с цветом в 30-е и 40-е годы, обращаешь внимание именно на цвет, который выделяется и в ранних работах. В дипломной работе «Гонец» особенно зацепила внимание луна, которая светилась практически как у Куинджи.
1) Гонец. 1897 г.
2) Сходятся старцы. 1898 г.
3) Сокровище ангелов. 1905 г.
4) Моисей водитель. 1925 г.
5) Святой Сергий Радонежский. 1932 г.
1 минута
11 марта 2024