Найти в Дзене

Про речь у Пети🗣️ и не только


❇️Больше полезной информации про сенсомоторное развитие детей с синдромом Дауна на канале в Телеграмме ❇️🔗

Недавно был комментарий следующего содержания, что Петя так хочет говорить, но у него не получается, может быть стоит поменять специалиста/методику и в целом подходы.

Этот комментарий натолкнул меня на мысль, что даже многие родители могут так рассуждать, но ведь прежде, чем идти к специалисту, родителю надо самому сформулировать запрос, чтобы не метаться по кругу и бесконечно кого-то менять, надо просто понимать, как это все работает и куда и в каком направлении стоит двигаться.

Давайте обратимся к небезызвестной всем
пирамиде Вильямса и Шеленбергера – основа развития любого
ребенка, не только ребёнка с ОВЗ.
Она наглядно иллюстрирует, что развитие и обучение ребенка идут «снизу вверх».
Не обеспечив развитие ребенка на «нижних этажах», невозможно сформировать навык, который находится на более «верхних этажах» пирамиды.
⛰️Интеллект, поведение, речь находятся не в основе пирамиды, а высоко над ней. ⛰️

Сенсорные системы – это основа развития человека.
Нет смысла ждать от ребенка хорошей речи, успешного обучения в школе и адекватного поведения, если у него имеются пробелы на нижних уровнях пирамиды обучения, т.е. если он плохо скоординирован, неуклюж, не чувствует своё тело в пространстве, если у него нарушена обработка сенсорной информации и т.д.

Это же подтверждают специалисты, которые работают в том числе и в области логопедии и. дефектологии.
Хочется процитировать пост от 2020 года логопеда @logoped_sensorita
Бабий Маргариты
Станиславовны, в котором очень четка отражена суть и план действий для родителя, подсвечены те зоны, которые должны быть во внимании.
⬇️⬇️⬇️

«У ребёнка должна быть сформирована на достаточном уровне доречевая база, которая и будет являться фундаментом для речи.

И вот они- ОСНОВНЫЕ ДОРЕЧЕВЫЕ БЛОКИ,
которые должны быть в достаточной мере сформированы, чтобы ребёнок заговорил:

💎 двигательное развитие: крупная и мелкая моторика (кистевой и пальцевой праксис), артикуляционная моторика
💎восприятие своего я и себя в пространстве (проприорецептивная, вестибулярная
функция, тактильные ощущения, зрение, слух, обоняние, вкус)
💎эмоционально-волевая сфера и мотивация
💎способность к общению и потребность в нем- желание вести диалог, контактировать и коммуницировать
💎подражательная, познавательная активности, игровая деятельность (использование жестов и комбинирование их со звуками, звукоподражанием, отдельными словами)
💎уровень мышления, который соответствует возрасту ребёнка
💎память (особенно слухоречевая) и внимание (особенно
слуховое к речи)
💎отличное понимание речи обязательно, когда пассивный словарь (особенно глагольный) гораздо больше активного.

Сколько всего должно быть сформировано у
ребенка! Отсюда становится понятно, что если ребенок не говорит совсем, говорит плохо или даже имеет единичные
проблемы со звукопроизношением, виной тому западание на каком-то одном или нескольких блоках.»

И добавлю от себя.
Мы стараемся в развитии Пети уделять каждому блоку должное внимание, работа кропотливая, долгая, но результат есть.

❇️Больше полезной информации про сенсомоторное развитие детей с синдромом Дауна на канале в Телеграмме ❇️🔗
2 минуты
290 читали