65 подписчиков
Что немцу хорошо, русскому смерть?
Воскресенье. Диспансеризация. Московская поликлиника.
Заходим с мужем в поликлинику и меня посещает мысль: какой ужас, люди вынуждены работать по воскресеньям!
Но как пациенту мне удобно приехать сюда в воскресенье, потому что работаю все оставшиеся дни. Поэтому эмоционально я как та обезьяна, что не может решить она все таки самая красивая или все таки самая умная.
Поднимаемся на четвертый этаж и мы совершенно одни. Заполняем бесконечные бумаги и я прохожу в кабинет к медсестре.
Как руководитель частной медицинской организации, обязательно подмечаю особенности ремонта, мебель и оборудование, которое стоит в кабинете. Поликлиника недавно после ремонта и, честное слово, выглядит как космический корабль.
Медсестра спрашивает у меня обычное для меня артериальное давление, рост и вес. Хотя у них стоит новый модный ростомер, что измеряет также вес.
Молчу когда она записывает все это в лист осмотра.
Берет кровь, записывает ЭКГ и говорит мне, что я свободна.
Пока одеваюсь, входит вторая медсестра и, сев за компьютер, возмущается что данные не внесены в компьютер. Тогда первая начинает диктовать мои показатели попутно спрашивая у меня их))
Доходим до талии и она диктует ее в 130 см. Тут все таки взрываюсь. Я конечно существенно в теле, но слава Богу не настолько же!
Медсестра, удивляясь моей реакции, предлагает написать 120, снова получая протест. Вторая медсестра с интересом наблюдает что дальше будет.
Вдруг, спорящая со мной медсестра достает сантиметр (он у нее конечно же есть!) и возмущённо меряет мою талию. Конечно же она не 130 и не 120. Удивляется. Вторая медсестра подбодряет меня тем, что вот какая у меня фигура как у гитары и на том мы расходимся.
Сидя под следующим кабинетом, я размышляю: что мешает нашему человеку выполнять все по процедуре? Ведь всем оборудованием она обеспечена, людей в коридоре раз в час, то есть о загрузке говорить также не приходится.
Ответ простой: не приучена.
Второй, менее очевидный ответ из нескольких причин:
- так делают все или почти все в ее коллективе, то есть нет культуры исполнения процедуры;
- поработав немного она стала самоуверенной, полагая, что провела таких измерений достаточно, чтобы на глазок все определять.
И все это в корне неправильно. Человек может не знать, что у него стало повышаться давление, а между тем раннее выявление гипертонии очень важно, потому что тут можно попробовать корректировать ее диетой и увеличением физнагрузки без медикаментов.
Ожирелый человек часто неверно сообщает свой вес. Иногда, пытаясь казаться стройнее, а иногда попросту сообщая последнее измерение, которое было столь давно, что уже не соответствует действительности.
Когда я ещё была в интернатуре, один из моих старших коллег заметил, что я халтурю с измерением и взвешиванием органов. На его вопрос чего это я такая самоуверенная, я конечно же ответила, что уже на глаз могу определить вес и размер.
Прочитав мне лекцию про то, как быстро у человека сбиваются прицелы, он заставил меня переменять и взвесить все органы, сказав, что угостит меня кофе, если хотя бы 80% сойдутся. Не трудно догадаться, что не сошлось.
Такому жуку буквоеду как я, этого позора было достаточно, чтобы всю оставшуюся танатологическую практику, взвешивать и измерять даже сильно гнилые органы, чего обычно многие избегают. И никогда не пренебрегать осмотром с линейкой при экспертизе живых лиц.
Но безусловно все люди разные и кому то одного раза недостаточно.
Чем плохи такие приписки? На самом деле это жуткая катастрофа. Сначала приписывает медсестра казалось бы что то несущественное (ну кого волнует моя талия?!). Затем доктор, что то более существенное, но не масштабное. Следом заведующий и главный врач, ведь культура приписок цветет. Пирамида растет.
А потом качество медпомощи и доверие пациентов падает; правдоподобность научных работ, выполненных на таких показателях стремится к вреду; а бюджеты на здравоохранение вестраются на в корне неверных данных. Круг замкнулся.
3 минуты
11 марта 2024