3 подписчика
#важно_знать
Нормы развития графомоторных навыков⭐️
Графомоторный навык - технически сложный двигательный навык в мелкой моторике, подразумевающий точные, скоординированные движения, необходимые для раскрашивания, рисования и письма.
Письмо - это очень сложный процесс, в котором задействовано много компонентов: и зрительно-моторная координация, и кинестетическая чувствительность (сила надавливания, ощущение сжатия предмета в руке); и управление группами мышц верхнего плечевого пояса, руки, запястья, кисти и пальцев.
С помощью развития мелкой моторики мы подготавливаем ребенка к письму. Но до 5 лет детская рука еще физически не готова к письму (в прописях). В комментариях оставлю картинку, на которой хорошо видно, насколько строение кисти малыша отличается от строения взрослого человека. До обретения навыка письму малыш учится рисовать, черкать, раскрашивать, проводить линии.
Этапы развития навыков:
☑️ 1,5-2 года - хаотичное черкание;
☑️ около 2 лет - плавные линии и спирали;
☑️ 2,5-3 года - вертикальные и горизонтальные линии,
упорядоченные линии и паттерны;
☑️ 3 года - круг;
☑️ 3-5 лет - простые объекты и фигурки человека;
☑️ 4 года - крест, квадрат;
☑️ после 4 лет - наклонные линии.
Около 4 лет детки уже могут рисовать буквы или цифры, но это еще не прописи и не письмо, это скорее большие изображения, тренировка для запоминания образов букв и цифр. Мира (3,5 года) сейчас учится уже писать большими буквами, но ей это нравится. Пока она освоила только свое имя, я не учу ее пока бОльшему.
Для развития графомоторных навыков у малыша должны быть в доступе:
⭐️ Различные письменные принадлежности
⭐️ Меловые и маркерные доски
⭐️ Тетради для тренировки линий (пиши/стирай, например)
⭐️ Раскраски с крупными формами (4-8 областей для раскрашивания).
А вот от насадок для карандашей и ручек некоторые специалисты рекомендуют отказаться – они могут вызвать спазм руки. Ребенок сам постепенно научится правильному захвату (трех-пальцевому).
1 минута
11 марта 2024