Картины как порталы
Ни для кого не секрет, что любое изображение несёт в себе код своего создателя. Оно является не только отражателем, но и порталом в другое измерение.
Через соприкосновение с картиной можно раскрыть в себе глубинные аспекты, наполниться и соединиться с иной реальностью.
Само касание картины похоже на ключ, открывающий неизведанные двери. Это могут быть двери в нижние миры, где человек сталкивается со своей тенью - такой эффект вызывает «Демон» Врубеля. Или преклонение перед безвременной красотой Мона Лизы, выполненной кистью Да Винчи - это столкновение с неопознанным.
Она одновременно приковывает миллионы глаз, вбирает внутрь себя взгляды и отдаёт их зрителям. В данном случае Мона Лиза это отдельный архетип, живой портал и подтверждение того, что истинное искусство не имеет срока годности.
Картины раздают сутевые коды: часто изображение на аватарке выбирается не случайно, а подсознательно, компенсируя недостачу или наоборот, усиливая то, что имеется.
В изображениях скрыты загадки к человеческим урокам и сценариям, как у Иеронима Босха на триптихе «Сад земных наслаждений», или показаны грани сновидческих миров, как у Маурица Эшера.
Перечислять можно долго, ведь каждая краска тоже «включает» что-то невидимое физическому восприятию.
Любимые картины многое могут рассказать о человеке. Это выбор, основанный только на внутреннем отклике, даже сторонние мнения искусствоведов и кураторов не имеют здесь значения.
*На изображении «Девушка с жемчужной серёжкой» Яна Вермеера
——————-
Присылайте в комментариях свои любимые картины и пишите истории и чувства, связанные с ними.
1 минута
11 марта 2024