Найти тему
173 подписчика

Выделенные полосы общественного транспорта


"Выделенные полосы" необходимы для более качественного обслуживания пассажиров на городском общественном транспорте. Они позволяют автобусам и троллейбусам быстро и беспрепятственно двигаться по улицам даже в часы пик, что обеспечивает своевременное и предсказуемое передвижение общественного транспорта по своему маршруту. В сочетании с другими необходимыми мерами это делает городской транспорт более привлекательным для жителей города. Заметив это, часть автомобилистов, которые могут себе это позволить, отказываются от передвижения по городу на личном автомобиле и пересаживаются на общественный транспорт. Таким образом, "выделенные полосы" способствуют снижению загруженности на дорогах.

Приоритетный проезд для общественного транспорта способствует увеличению мобильности горожан. К тому же общественный транспорт перевозит значительно больше людей. Именно поэтому в больших городах и мегаполисах отдается приоритет автобусам и троллейбусам.

Выделенка - хороший способ быстро и без особых вложений повысить эффективность общественного транспорта.

Как видно по карте, в Санкт-Петербурге выделенных полос практически нет. А те, что нанесены, крайне редко успешно работают. Чтобы выделенки работали и автомобилисты не ездили по ним, необходимо установить сеть камер видеонаблюдения, отработать систему штрафования нарушителей. Если же просто нарисовать выделенные полосы и поставить знаки, ничего не изменится.

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге 80 км выделенных полос, когда как километраж всей дорожной сети составляет 3316 км. То есть, около 2,5% от всей сети. Много это или мало? В Москве протяженность выделенных полосы составляет 740 км, когда как дорожная сеть протянулась на 6064 км. То есть, около 12%. Если взглянуть на карту Москвы, то мы видим, что выделенные полосы охватывают основные магистральные пути, а также локально трудные участки.

1 минута