24 подписчика
Конкуренция и конкуренты
Когда мы анализируем или следим за нашими конкурентами, мы попадаем на крючок. Куда внимание, туда и энергия, и изучая конкурентов, мы сливаем на них энергию.
Одна из задач анализа конкурентов – сформулировать свое УТП (уникальное торговое предложение) с целью отстройки от конкурентов и подчеркивания своей уникальности. А что происходит в этот момент на уровне энергии
– следим за руками:
фокус внимания на посторонние компании
слили энергию на конкурентов
обесточили себя
в процессе изучения большого количества конкурентов усомнились в собственной уникальности
взрастили в себе комплекс неполноценности, мол, я ничем не отличаюсь от других
еще больше обесточили себя
в таком обесточенном состоянии придумали вожделенное УТП, чаще просто высосали из пальца
получили лажу, не отражающую по-настоящему нашу уникальность
на основе этой лажи построили продвижение
получили никакой результат
окончательно обесточились
энергии на развитие нет
идея умерла или конвульсивно дергается на грани выживания.
А что, если мы все априори уникальны без необходимости подкреплять эту уникальность искусственно придуманными отсройками.
А что, если наша уникальность во многом определяется нашим внутренним состоянием, а не ценой, не скидкой, и даже не местом расположения.
Вспомните ряд ресторанов на какой-нибудь людной улице или на набережной в курортном местечке.
По какой-то совершенно неведомой причине одно-два заведения будут битком в любой день, а остальные будут пустовать.
И знаете что? Эти пустующие могут мастер-классы давать по рекламе и продвижению, и в рекламу они сливают огромные бюджеты, и за конкурентами следят.
А те, кто битком, как правило, в рекламу даже не вкладываются. И выходит, что-
конкуренция- это суета, возня и беготня слабых. Сильные не конкурируют. Они уникальны, как уникален каждый человек сам по себе. И делая свое дело в первую очередь для себя, не озираясь на конкурентов, они ставят себя вне конкуренции.
1 минута
10 марта 2024