Найти тему
2 подписчика

Что общего между «Всё везде и сразу» и «Прошлыми жизнями»? (помимо того, что они оба крутые)


Это болезненная тема миграции. В обоих фильмах мы наблюдаем рефлексию «А что, если бы я остался?», и это не первые картины, которые поднимают этот вопрос. За последние несколько лет произошёл «бум» фильмов, где азиаты в разных вариациях задумываются про культурную идентичность и завоёвывают тем самым любовь зрителей: «Минари», «Прощание», «Возвращение в Сеул» и даже ромком «Безумно богатые азиаты» и сериал «Грызня».

Что на это повлияло?

Подозреваем, что движение #OscarsSoWhite, которое родилось после того, как несколько лет номинантами были только белые люди. Ну и Black Lives Matter — тот самый катализатор представленности разных рас в кино.

Почему важно продолжать снимать и смотреть такие фильмы?

Вообще, считаю, что жителей Центральной Азии такие фильмы трогают по-особеному. Пусть мы и не мигранты, но тема поиска культурной идентичности нам так же близка. Мы тоже балансируем на грани восточных и западных ценностей, и пытаемся слепить что-то своё из этих противоречий. Переживать это в одиночку — не очень приятно, локальных картин про такое ещё не делают, а разделить свои неопределённые чувства с кем-то хочется. Тут и приходят на помощь американско-азиатские фильмы. Такой вот перевалочный пункт.

В каких ещё фильмах вы замечали примеры migration issues у азиатских персонажей. Делитесь в комментариях👇
1 минута