47,2 тыс подписчиков
Многоцелевой вертолет «Омега» 1943 г. История создания.
В конце 30-х, начале 40-х годов прошлого столетия, во всем мире конструкторы предпринимали попытки создать геликоптеры целевого назначения. Такие попытки были и у СССР.
Конечно, Советский Союз делал большую ставку на самолеты, нежели на вертолеты. Весь бюджет уходил на их разработку, так-как приближалась война.
Несмотря на этот фактор, январе 1940 года профессор Б.Н. Юрьев смог организовать специализированное ОКБ-3.
Далее, в связи с большой нагрузкой, Юрьев передал свои полномочия И.П. Братухину, который и занялся разработкой новейшего геликоптера. За основу была взята поперечная схема. Возможно, в качестве примера конструктор использовал уже добившийся успехов в авиации немецкий FW-61, который уже в то время сумел установить множество мировых рекордов. К июлю 1940 года был подготовлен эскиз геликоптера «Омега». На его строительство у конструкторов ушел целый год, и уже в августе 1941 первый прототип был передан на заводские испытания.
Длина "Омеги" составляла 8,2 м, колея шасси - 7,2 м (установлены под мотогондолами). Диаметр НВ - 7 метров.
Во время начала Великой Отечественной войны ОКБ-3 вместе с "Омегой" эвакуировали в Алма-Ату. Это событие повлияло на первый полёт геликоптера.
Лишь летом 1943 года лётчик К.И. Пономарев осуществил первый вертикальный взлет и посадку, а также развороты на месте. После этого начались летные испытания, нацеленные на круговые полеты с небольшой скоростью. «Омега» была оснащена двигателями МВ-6, которые теряли свою мощность на большой жаре во время испытаний. Продолжительность полета в таких условиях не превышала 15 минут. Полётный вес геликоптера - 2050 кг. Лётчики добились при таком весе конструкции добиться скорости в 115 км/x и высоты полёта - 150 метров, однако ожидали большего.
Несмотря на вышесказанное, геликоптер показал себя с хорошей стороны на всех режимах полёта. Лётчики отмечали, что "Омега" легко и просто управляется. Фюзеляж «Омеги» представлет собой ферменную конструкцию, состоящую из сварных труб, обшитую перкалем. Кабина пилота размещалась в носовой части. Помимо пилота там мог поместиться наблюдатель.
Двигатели крепились к боковым фермам. В каждой силовой установки имелись два редуктора. Хвостовое оперение служило для балансировки машины в горизонтальном полете. Состояло из киля с рулем, а также Т-образного подкосного переставного стабилизатора.
После Вов ОКБ-3 занялся разработкой "Омега-II", который отличался наличием другой силовой установки (МГ-31ф) и редукторов. Доработке подверглись боковые фермы, однако НВ остался прежним.
2 минуты
26 февраля
150 читали