Найти тему
51,8 тыс подписчиков

Як-32 - советский реактивный учебно-тренировочный самолёт

Сегодня мы поговорим с вами об интересном учебно-тренировочном самолёте, родом из СССР. Машина получила обозначение - Як-32и являлась одноместной версией Як-30. Як-32 позволял выполнять фигуры высшего пилотажа с длительными отрицательными перегрузками. Его вес, в сравнении с Як-30, был меньше на 300 кг, при этом лётные характеристики Як-32 были лучше.
Интересный факт: Як-32 стал первым в мире учебно-тренировочным самолётом, снабжённым катапультным креслом. История Як-32 началась в конце 1950-х годов, когда на основе правительственного постановления ОКБ Яковлева получило задание на создание спортивного одноместного самолёта под обозначением Як-104ПС, который позднее был переименован в Як-32. Машина должна была позволять оттачивать технику выполнения полётов по маршруту, по кругу, проводить тренировки в разных метеоусловиях ночью и днём, выполнять фигуры высшего пилотажа.
Первый Як-32 был построен 13 февраля 1960 года. Уже в июне этого же года были построены ещё два самолёта. Конструкция самолётов была аналогична Як-30, за исключением задней кабины. Запас топлива был увеличен для более продолжительного пилотажа. При этом Як-32 имел минимальное количество авиационного оборудования на борту. Несмотря на успешно пройденные испытания, в серию Як-32 так и не пошел. В начале 70-х годов Як-32 модернизировали и переименовали в Як-32П. Была изменена площадь элеронов и посадочных щитков, уменьшили запас топлива. Взлётный вес составлял 1800 кг. Пилотажные характеристики самолёта улучшились. В 1972 году на авиапараде в Тушино Як-32П продемонстрировал фигуры высшего пилотажа. На этом история Як-32 закончилась.
Як-32 - советский реактивный учебно-тренировочный самолёт Сегодня мы поговорим с вами об интересном учебно-тренировочном самолёте, родом из СССР.
1 минута
979 читали