Найти в Дзене
2236 подписчиков

У новгородцев пока еще есть возможность «поймать» «Птицу Феникс». Выставка с таким названием продолжает работать в Центре современного искусства. Знакомит экспозиция с творчеством петербургского художника Филиппа Казака. Подробнее об этом - в материале нашего корреспондента Лилии Кудряшовой.


Отношение к выпускникам художественно-промышленной академии имени Штиглица у некоторой части публики, скажем так, неоднозначное. Так на открытии выставки Филиппа Казака, который как раз ее и окончил, директор Центра современного искусства даже попробовал объяснить, в чем же суть претензий высоколобых критиков к мастерам этой школы.

"Одни считают, что это открыточная живопись, что это декорация, это декоративные вещи - тут нет ни анатомии, ни перспективы, ни объема. Они, эти ребята, мажут эти картинки за 5 минут: на приеме, на таком. Другая точка зрения говорит: а что плохого – декоративное панно? Вспомним Коровина, вспомним Врубеля. Это все декоративное панно, да еще и на ярмарке Нижегородской. Поэтому принципиально отвергать такого рода живопись нельзя", - говорит директор Центра современного искусства Сергей Пухачев.

Впрочем, сам Филипп Казак нисколько не в обиде на нелюбовь к тем, кто не считает за искусство творчество выпускников "Мухи". Да и вообще, говорит он, ориентироваться на вкусы публики и критики – заведомо ставить себя в один ряд с конъюнктурщиками. А на вопрос, кто же все-таки его зритель, отвечает так: "Мой зритель - это в основном человек думающий, уже состоявшийся, оригинальный, то есть, не стандартный, не как все. Это мое основное видение как бы. Ну, человек интеллигентный, с чувством юмора. Это важно. Потому что без чувства юмора вообще как бы жить сложно, особенно умному человеку".

Яркие и образные, декоративные и даже, можно сказать, дизайнерские работы Филиппа, конечно же, далеки от академических полотен. И как тут не вспомнить ехидную просьбу Репина к очередному представителю "Нового искусства": ты мне сначала лошадку нарисуй, а уж потом... Вот и мы спросили, начинал ли он свой путь в искусстве с прилежного рисования головы Давида, а уж только потом дошел до жизни такой?!

"Для развития - да, надо что-то сначала не до конца, но, может быть, разрушить. И построить что-то новое. Поэтому тут как бы, мне кажется, что путь от Давида к себе и обратно к Давиду каждый художник проходит туда и обратно в течение жизни. У меня, кстати, выставка называется "Птица Феникс" именно поэтому. Вообще, как бы, это кредо всех творческих людей. Грубо говоря, сгораешь в картине и заново из пепла, так сказать, возрождаешься", - говорит Филипп Казак.

А судить, что из таких вот мук получается, конечно же, не только критикам, но и нам, зрителям. Не упустите такую возможность. Напомним, выставка открыта для посещения в Центре современного искусства.
У новгородцев пока еще есть возможность «поймать» «Птицу Феникс». Выставка с таким названием продолжает работать в Центре современного искусства.
02:54
2 минуты