Найти тему

Ощущение было, что они любопытствовали, оглядывая — кто приплыл и слушая восхищенные крики со всех сторон.


Не хочется писать штампами, что движения их были величественными и я смотрел словно завороженный. Но примерно так и было. Стоял на борту судна, а хотелось посмотреть на них под водой. Вода была темная, с легкими белыми барашками волн. И их кожа сливалась с водой - идеальный камуфляж. В какой-то момент заметил белую полоску, под водой, но на поверхности. Они как будто зависали на месте недалеко от нас, повернувшись полу-боком, изучая. И, через несколько минут, выпустив еще пару фонтанов, ушли на глубину.

По пути обратно, хотелось уединиться. Ушел на нос судна и просто смотрел на воду, которую толкал перед собой корабль, вспоминая свою же заметку про дельфинов «в потоке».

А потом начались приключения и нервы наших гидов по возможности возвращения назад. Дорога официально была закрыта еще с 21 и по 26 февраля. Но раз колонна пришла 23-го, значит ее надо было отправить обратно.
Самое интересное, после нашего приезда - должны были пойти сразу обратно, в 10 утра, те кто ждал в Териберке выезда. Но колонна застряла где-то в обед, посередине трассы. И их вытаскивали. Просто представьте — 80 км дороги по тундре, которую заметает и нет защиты от снега, простая грунтовка с пластиковыми вешками для обозначения границы.

Сначала появилась информация, что пойдут в 17 часов. Мы спешно собрали в ресторане еду с собой. Стоя у перекрытого въезда, узнали, что вероятно пойдет колонна в 19:00. И сразу новость, что это последняя колонна, из-за усиления ветра. А ближайшая следующая только 26-го февраля, когда погода успокоится. От местных гидов прозвучала информация, что цены на жилье взлетают в такие моменты чуть ли не до 50 тыс/ночь. Был вариант еще улететь вертолетом, который стоит около 500 тыс. и вмещает 22 человека. Решили подумать о таком варианте позже, когда точно не останется других шансов.

Чтобы скоротать время не в автобусе, мы прошлись пешком до ближайшего бара к перекрытому выезду. Под ураганным ветром, сбивающим с ног, стало понятно, почему перекрывают трассу. Помимо меня-именинника, с нами в группе была еще девушка, у которой день рождения был 22-го февраля. Ребята организовали свечки и пару кусочков торта, поздравляли нас обоих. Было приятно и неожиданно, я даже и не рассчитывал на такой сюрприз.

В 19 мы уже были готовы отправляться и сидели в ожидании. К этому времени к выезду собрались толпой все гости Териберки, кто думал провести в поселке пару дней, но узнав о перекрытии, решили не рисковать.

Информации было мало, у гидов был чат, где обменивались данными. Сначала пришло сообщение, что отправление в 19:30, потом в 20:00.. но встречного транспорта не было. Значит не было того, кто пошел бы во главе колонны.
Ближе к 21 мы дождались шестиосный Урал с роторным снегоуборочным механизмом спереди. Увидев его все облегченно выдохнули и бросились по своим машинам. Он развернулся, мы поехали. Дорога в темноте напоминала извилистую змейку, где составные части составляли задние красные фонари автомобилей, которым петляли и влево вправо и вверх и вниз по холмам. Всем очень хотелось выбраться из снежного плена.

А тут по дороге есть только пара точек рабочих, где стоят несколько бытовок. Видимо строители-вахтовики. На этих двух участках, проезжая, видели пару бульдозеров и экскаваторов на гусеничном ходу. Вокруг были горы снега, больше чем сама техника, сметенные с дороги. и все это посреди 80 км чистой тундры.

И тут пришло осознание, вся опасность поездки в суровых зимних условиях, о которых вообще не задумываешься в Москве, где есть цивилизация. И тут, в Заполярье, если тебя занесло, сломался, застрял или что-то приключилось - не факт что помощь приедет хотя бы в течении суток.

Но все закончилось благополучно. Дорога заняла где-то 3-4 часа, мы в ночи добрались но нашего отеля, без сил уснули, чтобы на следующий день поехать в Кировск, посмотреть на горный массив Хибины. Но это уже совсем другая история.

А некоторые фото и видео положу в комментарии.

#личное #путешествия
3 минуты