Найти тему
15 подписчиков

Сделал таймкоды и немного подрезал запись стрима. Посмотреть можно тут.


Хочу ещё продублировать и немного скорректировать то, что я говорил на стриме про Маркова, потому что эту часть я подробно не прописывал и, на мой взгляд, я достаточно косноязычно объяснил то, что думаю.

В его фотографиях я вижу два слоя, которые цепляют зрителя. Первый слов – это всегда безупречная композиция, которую Марков мог уловить в самых неожиданных местах. Второй слой – это сюжеты фотографий, те люди, которые на них попадают. И без композиции эти сюжеты не были бы настолько выразительны. И именно то, что Марков прежде всего является мастером фотографии, позволяет ему в полный голос говорить о тех историях, которые его волнуют.

Про Маркова часто говорят, что он фотографирует «непарадную Россию», «настоящую Россию» или какую угодно ещё Россию, на что он неизменно отвечал, что он снимает просто Россию, такую, в которой мы все живём или жили. И по его словам, для многих из его зрителей было откровением, что огромное количество людей живут так, как он показывает это на своих снимках. И с его смертью мы потеряли не только выдающегося фотографа, но и тех людей, которых он показывал. Теперь они исчезнут из инфополя тех жителей столиц, которые удивлялись этим фотографиям. Хотя сюжетно в них, конечно, ничего удивительного чаще всего нет.

Ещё я заметил, что его интервью на самом деле не очень интересно слушать. Потому что когда у него пытались узнать что-то про фотографию, про его метод съемки, он всегда отвечал примерно одно и то же: что он просто живёт и снимает то, что ему интересно. В этом и весь секрет. Особенно это нежелание много говорить о своих снимках видно в его разговорах с Серебренниковым, который более эрудирован, чем Марков, и которому очень сильно хочется говорить. Фотографии Маркова далеки от концептуального искусства, которое неизбежно сопровождается большими текстовыми пояснениями. Ему это не нужно. Потому что словами описать ценность его фотографий не удастся. Их надо только смотреть. И узнавать в них себя.
1 минута