Найти в Дзене
4784 подписчика

Это третья версия одной из наиболее часто воспроизводимых картин немецкого художника Каспара Давида Фридриха (1774-1840), первая из которых (1819 г.) находится в галерее Гемальде в Дрездене, а вторая (ок. 1824 г.) — в Старой национальной галерее в Берлине.


Двое мужчин останавливаются во время вечерней прогулки по лесу поздней осенью, чтобы полюбоваться заходящей луной.

Они были идентифицированы как сам Фридрих (справа) и его талантливый молодой коллега Август Генрих (1794–1822).

На извилистой лесной тропе расположены объекты, наполненные символами: вечнозеленая ель, мертвый дуб, камень и большая упавшая ветка.

Настроение благочестивого созерцания связано с современным увлечением луной, выраженным в поэзии, литературе, философии и музыке того времени.

Обе фигуры видны сзади, чтобы зритель мог участвовать в их общении с природой, в которой романтики видели проявление Высшего.

Хотя пейзаж и воображаемый, он основан на точных исследованиях натуры, которые Фридрих сделал в разных регионах в различное время и соединил здесь в единую композицию.

Оба мужчины носят старую немецкую одежду, в которую стали одеваться в знак протеста против ультраконсервативной политики, проводимой после наполеоновских войн.

Стойкий патриот Фридрих сознательно игнорировал королевский указ 1819 года, запрещавший эту практику, и до самой смерти демонстрировал на своих картинах фигуры в традиционных костюмах.

Картина 1825/30 годов. Увидеть её можно в Метрополитен-музее.
Это третья версия одной из наиболее часто воспроизводимых картин немецкого художника Каспара Давида Фридриха  (1774-1840), первая из которых (1819 г.
1 минута