Найти тему

Когда я только начала работать логопедом, я была удивлена, насколько дети открыты к обучению.


Но не всегда было легко. Примерно через год работы у меня появились сомнения. Я бралась за любые, даже самые сложные случаи, когда речи нет совсем. Было интересно, но и страшно одновременно. Я боялась, что не смогу помочь. Но обучение у матерых логопедов Москвы, стажировка в китайском центре (через переводчик) помогли набраться уверенности — с каждым ребенком можно найти подход, нужно только не бояться экспериментировать и учиться новому.

⭐️Одно из самых запоминающихся открытий для меня стало визуальное расписание. Некоторым детям трудно сосредоточиться: им нужно знать, какие задания будут, сколько, и когда все это закончится. А визуальная подсказка, как карта сокровищ: "Сначала мы сыграем в лото, потом попишем, сделаем зарядку, споем, и в конце тебя ждет сюрприз". Глаза детей загорались.

Например, Ваня, сначала вообще отказывался от визуального расписания и карточек с правилами поведения. Он их переворачивал, убирал со стола и грозился выбросить. На последнем занятии он сам мне говорил какую карточку из правил положить на стол. А в течении занятия несколько раз повторял каждую карточку из плана занятия, чтобы знать, когда приблизится к сюрпризу.

С мамой Гриши мы вместе подбирали эффективные поощрения. Сначала ему нравилось кушать мармеладки, потом ритуалом в конце занятия стала игра с машинками.

Иногда мне кажется, что мои ученики учат меня больше, чем я их. С каждым я училась ценить моменты, быть терпеливой и внимательной❤️
1 минута