Найти в Дзене

ЧАРТЕРНЫЙ РЫНОК - тренды 2024 года!


Какие направления популярны, сколько в среднем тратят арендаторы, что важно при выборе района? Более 7000 читателей YACHT приняли участие в исследовании рынка аренды в 2023 году. И хотя опрос проводился среди европейских чартеристов, некоторые его выводы, могут представлять интерес и для нас с вами.

Территории:

1. Хорватия , являвшаяся средиземноморским направлением номер один на протяжении многих лет, ослабла и пережила 5-процентное снижение.
2. Греция в настоящее время зарекомендовала себя как второе по популярности средиземноморское направление и растет. Бум роста там продолжается уже несколько лет. Удивительно то, что за ними идут
3. Нидерланды и Дания , два региона Северной Европы, а гранды лета - Италия и Испания идут с показателями чуть менее 10 и 7 процентов, в то время как
6. Турция занимает несвойственное россиянам место с 5 процентов рынка, и эта тенденция продолжается уже долгое время. Трудно сказать, связано ли это с политической ситуацией в Турции, но территория и флоты там по-прежнему привлекательны.
7. Франция является самым слабым средиземноморско-атлантическим регионом и занимает последнее место. Карибский регион также по-прежнему переживает тяжелые времена.

Интересно посмотреть, сколько клиенты тратят на чартер. Средняя цена составляет 3427 евро за чартер, что соответствует увеличению на 5,5 процента в сравнении с 2021. Суть в том, что экипажи фрахтовали либо старые, либо меньшие суда. Таким образом, клиенты весьма чувствительны к ценам и не хотят или не могут соглашаться с каждым ценовым предложением операторов.

Логичной с точки зрения затрат является тенденция по сокращению продолжительности чартеров; поэтому доля недельных чартеров немного увеличилась. При этом 55,7% плывут на неделю, и только 31,6% плывут на две недели. Причем поездка бронируется все раньше и раньше: почти 44 процента клиентов бронируют минимум ее за четыре-шесть месяцев до поездки, а более 30 процентов бронируют даже за семь месяцев или год. Это имеет смысл, учитывая растущие цены и доп. расходы на чартер, поскольку это означает, что вы можете воспользоваться скидками раннего бронирования , которые часто могут составлять от 10 до 20 процентов.

Почти 40 процентов клиентов предпочитают бронировать яхты у уже знакомых им операторов. Постоянные клиенты и районы по-прежнему являются базой стабильности чартерных компаний. Лишь на третьем месте – состояние яхты во время путешествия. На четвертом и пятом месте погодная безопасность и привлекательность туристических достопримечательностей, что удивительно. Видимо, время проведенное на воде – самое важное.

И последнее, но не менее важное: как клиенты получают свои чартерные предложения. 38 процентов клиентов сейчас бронируют только онлайн. На втором месте — прямая бронь в чартерной компании. Судя по всему, поиск в Google поставщиков услуг в определенных областях все еще растет. Лишь на третьем месте маршрут через классическое агентство. Но он же и самый удобный для тех кто мало что понимает в яхтинге.
2 минуты