13 подписчиков
В этот раз мне повезло вдвойне. Сначала посмотрела замечательный спектакль "Мама, я блогер!", идущий на сцене театра "Школа драматического искусства", а потом еще поприсутствовала на его обсуждении с участием блогера-милионника, психологов, всех участников спектакля и его режиссера.
Ася Князева, поставившая спектакль - дочь известного актера и ректора Театрального института им. Б.Щукина Евгения Князева, и на ней природа точно не отдохнула. Вижу уже второй ее спектакль, созданный Творческим театральным объединением молодых выпускников Щукинского, ГИТИСа и СПбГАТИ под названием "Вахтанговский практикум", и оба оказались очень удачными, при этом совершенно разными. О "Дневнике писателя" рассказывала довольно давно, и сразу со страшной силой захотелось увидеть "Мама, я блогер!". Наконец удалось!
В основе спектакля одноименная пьеса молодого драматурга Александры Стрижевской.
В ней во всей красе предстает наша новая, к сожалению, довольно распространенная реальность жизни напоказ, каждый шаг в которой подчинен мифическим целям завоевания внимания все большего количества людей, которые тебя никогда не видели "живьем", и при этом абсолютное невнимание к жизни собственных близких!
Героиня спектакля София(Софья Игрушкина) уже настолько давно попала в зависимость от соцсетей, что считает блогерство своей настоящей жизнью. Как наркоман со стажем, она не может без очередной дозы активности подписчиков. Спад интереса к блогу для нее нечто, вроде вселенской катастрофы, а потеря количества просмотров неизменно влечет за собой финансовые трудности. Взлетела она на волну популярности как мать-одиночка, рождение ребенка и взросление дочери приносило ей стабильный доход, но девочка растет, интерес падает, мамаша в панике и раздумьях о том, как вернуть интерес аудитории, а не о том, чем живет дочь-подросток.
Зоя (Аня Карабаева), вопреки открытости матери - абсолютный интроверт. Оставшись без проявлений материнской любви, позабытый-позаброшенный подросток, которого вытаскивают на свет только ради очередного рекламного поста, "книжная" девочка, затравленная жестокими сверстниками, ищет любовь и понимание у одноклассника, вроде бы находит, но Миша(Руслан Погодин) эгоистичен и слишком подвержен влиянию общественного мнения, чтобы брать ответственность за другого человека, а тем более за новое, еще нерожденное существо. Стать молодым отцом в его планы точно не входит. Зато появление ребенка очень на руку теряющей популярность Софии.
Тема спектакля гораздо многограннее, чем кажется на первый взгляд. Этот пронзительный рассказ не о блогерстве, как таковом, а об утере взаимопонимания, равнодушии, жестокости и о безуспешных попытках найти любовь.
В какой-то момент от отчаяния и равнодушия матери у Зои возникают мысли об уходе из жизни, но у нее есть ангел-хранитель в смешной шапочке с помпоном(Антон Власов), он же тот самый Аист, что выбирает родителя для будушего малыша. Он убеждает Зою, что именно она достойна дать миру новую жизнь. Прогадал ли он? Результат оказывается не совсем таким, как он предполагал.
Все возвращается на круги своя - у дочери блогера нет другого пути, как самой стать блогером. Но на этом новом витке спирали есть одна существенная особенность - новорожденная малышка получает не только искусственную, показную, но и реальную любовь уже от двух женщин. А что там дальше - жизнь покажет...
Сама форма спектакля лаконичная и своеобразная. Герои постоянно мечутся между четырьмя дверями, словно пытаясь найти единственный правильный выход. Неон надписей под потолком, зажигающий очередное место действия, видеопроекции на экранах, как выход в онлайн, блогерская подсветка - все приметы нового способа существования налицо. Блогерство - профессия, образ жизни или зависимость? Как оградить детей от жизни в придуманном мире? Блогер Надежда Ермакова, семейные психологи и зрители, под впечатлением от спектакля, всерьез задумались о будущем детей, их отношениями с родителями и много рассуждали об этом. Короче, и приятно оказалось и полезно.
Спасибо театру, замечательным молодым актерам и талантливому режиссеру. До встречи на новых спектаклях!
3 минуты
23 февраля 2024