3085 подписчиков
🧚
Терапевтические мишени при парентификации
Выше есть видео о том, что это такое, но это, конечно, ничтожно мало сказано о такой глубокой и обширной теме.
Парентифицированные дети находятся в ситуации хронического нарушения личных границ. В совокупностями с другими факторами травматизации этот феномен практически всегда является фактором формирования пограничной структуры личности. Эмоциональное использование ребенка как взрослого - этого насилие. Насилие всегда надо называть насилием, это одно из важнейших условий исцеления.
Мы не лечим парентификацию, потому что она уже случилась. Но есть определенные мишени для работы. Они всегда идут фоном, и психолог их держит в уме, ведь обсуждаем мы реальные проблемы в жизни клиента, а не какие-то абстрактные вещи.
1. Человеку нужно хорошее психопросвещение о том, что такое его потребности. Скорее всего, он об этом не знает, о том, что у него они с рождения тоже, ведь он привык думать о других, а в детстве его потребности хронически игнорировались;
2. Человеку нужно вернуть базовое доверие к миру и осознание, что он достоин бескорыстной любви и заботы. Ведь в его картине мира он нужен только для чего-то, а все остальные хотят его использовать. Нет, не все хотят, но скорее всего вам ближе те люди, которые реально хотят. Будем учиться выбирать других людей;
3. Человеку нужно научиться горевать. Работа горя - базовая функция психики, без нее мы не можем строить безопасные и стабильные отношения. Нужно научиться проживать различные потери - от реальных утрат до потери иллюзий, возможностей, ожиданий и тд. Горевание дает возможность присваивать и накапливать опыт. Психика делает огромную работу, когда человек сдерживает горевание. С годами сил становится все меньше, надо что-то делать;
4. Человеку стоит столкнуться со своей уязвимостью и признать, что он не все в этой жизни контролирует. Мало того, что это огромное унижение. Это еще и страшное разочарование в себе. Это работа с всемогуществом. Дети, которых в детстве нагружали сложными вещами - раздувались от гордости, что им доверены такие задачи и ответственности, фантазируя о своей невероятной мощи/способностях и переживая коктейль бешеного восторга и ужасающей тревоги. Кто, если не я?
5. Человеку нужно будет вернуть зараженные части психики своим родственникам, отдав им ответственность за все происходящее. Он отравился чужими тревогами, беспомощностью, бессилием, отвращением, злостью и т.д. Это всё мусор (проекции). И это тяжело, ведь зияющие дыры нужно будет чем-то наполнять. Формировать ценности и смыслы.
6. Нужна работа с идентичностью. Кто я? Какой я? Что мне интересно? Что я люблю? Какие у меня ценности?
7. Работа со страхом отвержения. Более того, отвергать и вам нужно будет научиться. Здесь как раз и нужна функция горя. Ведь когда нас отвергают (или мы отвергаем), мы переживаем горе несостоявшихся отношений, и только после этого идем к новым людям. Отвержение неизбежно, если ваша цель - отношения без насилия, использования, отыгрывания симбиотических ранних отношений. Хорошие, безопасные отношения, где вас любят и вы любите.
8. Работа со страхом смерти. Неотгореванные потери (а их много, и одна из них - потерянное детство). Чем больше горя не переработано, тем страшнее смерть. Но на самом деле человек боится не самой смерти, а жизни, в которой он так и не получит того, чего он так изголодался в детстве. А он и не получит, если не научится получать.
2 минуты
22 февраля 2024