323,1 тыс подписчиков
Банк России бодро рапортует, что в январе кредитование "ожидаемо" замедлилось. И преподносит это как свое достижение по "охлаждению" экономики. Однако если разбираться в деталях, то все выглядит ровным счетом наоборот.
Так, рост корпоративного кредитного портфеля, действительно, остановился. Замедлилось ипотечное кредитование (с 2,9% в декабре до 0,6% в январе). Зато потребительское кредитование резко выросло с 0,1% в декабре до 0,8%. А ведь именно потребительские кредиты оказывают наибольшее влияние на инфляцию, в то время, как корпоративные, наоборот, создают на рынке дополнительное предложение товаров и услуг (дезинфляционный фактор).
Таким образом эффект от повышения ключевой ставки ровно противоположный. Экономика еще больше лишается важного источника инвестиционного финансирования, зато потребительское кредитование и не думает "охлаждаться", что поддерживает спрос при меньших возможностях предложения.
Зато банковский сектор за один только январь получил 354 млрд рублей чистой прибыли при доходности капитала в 30%. Учитывая то, что ЦБ не занимается развитием экономики, зато отвечает за благополучие финансового сектора, можно сказать, что регулятор полностью справляется со своими обязанностями.
1 минута
22 февраля 2024
5657 читали