Найти в Дзене

Зачем нужен бриф перед началом работ?


Многие специалисты не понимают зачем нужно устраивать расспрос каждого заказчика.
Ведь мы эксперты. Мы имеем опыт и понимание, что нам делать с задачей.

Вот список причин, по которым это нужно делать ВСЕГДА.

1. Задачу может принимать кто-то другой (не только тот, кто участвовал при продаже)
Заказчик, с которым вы договорились не единственное лицо, которое будет оценивать результат.

2. Заказчик неверно оценил объем работ (или просто не знает, что это влияет на объем работ)
Мы рассчитывали подключить аналитику на один сайт, а оказалось, что у нас сайт+4 лендинга+4 квиза. И еще надо вносить корректировки на квиз.

3. Заказчик не помогает вам.
Передали контакт маркетолога, а он не отвечает или не понимает, что вы от него хотите.

4. Вмешивается 3-я сторона.
Юристы запрещают устанавливать скрипт на сайт.

Это только малая часть ситуаций, которые могут возникнуть. Не говоря уже о завышенных ожиданиях заказчика (по срокам и по результатам), которые тоже надо прорабатывать на брифинге.

А у вас были ситуации, когда вы не потратили время на брифинг и это обернулась вам боком?
Рассказывайте в комментариях)
Около минуты