14 подписчиков
⚡️ В работе с каждым маркетплейсом есть свои особенности, и сегодня мы решили собрать для вас подробный гайд: как определить нишу для выхода на маркетплейс Золотое Яблоко.
Для примера возьмем самую широкую категорию ⏤ “Макияж”💅, в ней ⏤ подкатегорию “Лицо” и низкоуровневые категории “тональные средства”, “корректоры и консилеры”, “пудра”. Начинаем оценивать показатели: “выручка”, “продукты” (количество карточек товара или, грубо говоря, конкурентов), “средняя цена” (за единицу продукта).
1) Путь первичной оценки: самая большая выручка у первой категории, но при этом 1798 конкурентов, что очень много, в сравнении с двумя другими нишами. Также в категориях “тональные средства” и “пудра” ⏤ самые высокие средние чеки, но конкурентов при этом значительно меньше во второй категории.
2) Оцениваем график ниши за все время, чтобы понять, есть ли в ней сезонность, влияние праздников и растет ли в целом категория.
3) Оцениваем средний чек в нише за весь период: если он стабилен или наблюдается планомерный прирост — это хороший показатель.
4) Оцениваем распределение выручки внутри категории по брендам и какую долю рынка занимают лидеры. Для этого суммируем долю первых трех брендов: ❗️если значение больше 50 — в нише есть монополия и конкурировать будет сложно.
5) Оцениваем соотношение продуктов в ценовом диапазоне и выручку.
❗️Важно:
1. Не бывает идеальной ниши, везде важно сравнивать несколько показателей и их корреляцию!
2. Лучше оценивать сразу самые низкоуровневые категории.
_____
Мы проанализировали категории на маркетплейсе Золотое Яблоко и уже готовы поделиться с вами своими выводами, в какие три ниши стоит заходить!
Ставь реакцию, если нужен такой пост!👍
1 минута
21 февраля 2024