60 подписчиков
Где мой пиджак? Куда я его повесил?
#стратегия
Вчера почувствовал себя Лукашиным из Иронии Судьбы.
Мне для статьи срочно надо было найти нетривиальный пример, когда рыночная стратегия работы "вторым номером" была бы эффективной.
Я точно помню, что такие примеры встречал, но никак не мог вспомнить где.
Дальше действовал так.
1. Простой поиск в Яндексе: найти ответ не удалось.
2. Спросил в узкой экспертной группе: отклика сразу не получил.
3. Спросил в широкой экспертной группе. Завязалась дискуссия. Удалось лучше сформулировать запрос.
надо интересный пример, чтобы лидер создал рынок, понес основные затраты, а второй пришел и на готовом рынке забрал себе долю без капитальных инвестиций
Но кейса все еще нет.
4. Пошел в ChatGPT. На первый же запрос в ответ получил кейс.
успешные примеры работы стратегии вторым номером (follower strategy) на корпоративном рынке можно обнаружить в различных отраслях. Одним из таких примеров является компания Microsoft, которая в свое время применяла подобную стратегию против IBM.
При разработке операционной системы MS-DOS и последующего операционного окружения Windows, Microsoft последовала стратегией "вторым номером", создавая конкурентоспособные продукты и укрепляя свою позицию на рынке, даже будучи в тени ведущего игрока, такого как IBM.
Не то, чтобы кейс интересный, но известный. Уточнил отрасли, получил еще несколько примеров.
5. Ну, и вечером в экспертное сообщество прислали пример из личного опыта. Как я и искал.
Вот вам реальный нетривиальный пример на российском рынке, повторяющий опыт в других странах:
Johnson&Johnson вложила огромные средства для развития рынка контактной коррекции зрения - компания научила врачей массово подбирать свои контактные линзы. JnJ занял лидирующие позиции в сегменте.
CooperVision научили готовый рынок продавать контактные линзы под СТМ, забрав у JnJ около 30% на стратегии диверсификации клиентского портфеля.
JnJ, как лидер рынка, продолжает существенно вкладываться в его развитие за счёт привлечения новых пользователей, Cooper удерживает свой % растущего рынка.
Profit. Причастна к кейсу лично))
Ответ получен, а также еще один простой и понятный пример совместной работы команды людей и ИИ.
"Где пиджак повесил", я тоже в итоге вспомнил 😊, но примеры СhatGPT и "CooperVision vs Johnson&Johnson" из экспертного сообщества интереснее.
1 минута
21 февраля 2024