Найти тему
3 подписчика

Синдром Карлсона


Нет, не американского Такера. А того самого, шведского 😁

Этим термином психологи называют явление, при котором у ребенка появляется воображаемый друг. И теперь такой друг есть у Миры😳🫣

Когда я это осознала, то побежала читать, нормально ли такое вообще?!

Оказалось, что вполне нормально и часто встречается у детей в возрасте с 2,5 до 6 лет. С этим невидимым другом малыш может играть, разговаривать, ссориться. А иногда и подключает родителей к взаимодействию с ним.

Наличие воображаемого друга говорит о том, что у ребенка хорошо развита творческая фантазия, и его интеллект развивается в верном ключе. Чаще всего дружба с невидимым персонажем — это безобидная игра, которая рано или поздно пройдет. Однако родителям стоит обратить внимание, как именно ребенок с ним общается и нет ли здесь не очевидной на первый взгляд причины появления такого друга.

Вот несколько возможных причин появления синдрома:
❤️ Одиночество, ребенку не хватает общения и друзей в реальном мире.
❤️ Страх наказания, если родители слишком строгие. Тогда воображаемый друг становится этаким “козлом отпущения”, на которого можно скинуть всю вину.
❤️ Последствие каких-либо травмирующих событий (развод родителей, переезд, уход родственника).
❤️ Внутренний дискомфорт из-за каких-либо событий в семье.
❤️ Социализация и попытка побыть взрослым. Более позитивный вариант, при котором ребенок примеряет на себя роль родителя, воспитателя детского сада и тд. Обычно говорит теми же фразами, что и взрослые.

Как действовать родителям?
✔️Подыгрывать🙂 Можно сначала узнать, как выглядит этот друг, где он живет, чем любит заниматься, почему ребенку нравится с ним дружить?
✔️Не отказывайтесь вовлекаться в игру, если малыш попросит вас поиграть вместе с другом или подождать, пока он перейдет дорогу вместе с вами.
✔️Не ругайтесь, если малыш спихивает свою вину на друга, лучше предложите все исправить вместе.

Ребенок будет вам благодарен за то, что вы уважаете и поддерживаете его интересы и внутренний мир.

А случае с Мирой я не очень переживаю, тк общение с воображаемым другом у нее минимальное. В основном оно строится вокруг ее промахов. Например, у нее не получается вывернуть штаны и тогда она ругает его (но не сильно😁). Мы, конечно же, за это Миру никогда не ругаем, да и вообще совершенно не строгие родители, поэтому вряд ли это страх наказания. Пока я ненавязчиво узнала как выглядит ее друг (Мира сказала, что он невидимка) и где он живет (вместе с нами, в квартире). А дальше будем наблюдать.

А вы замечали подобное за вашими детьми?👀

#детская_психология
2 минуты