Найти тему

#столзаказов_болтушка


Отвечаю на ваши вопросы, ага. Ловлю тапки, помидоры, яйца и прочую обувь и продукты питания. Можете кидать деньгами на карту, для пущей надежности.

Итак, про дизартрию. Которая, вот уж что-то мне подсказывает, ни разу не дизартрия.

Ребенку 5 лет. ОНР (прасцыцы) 2 (ну все же мы понимаем, что имеется в виду второй уровень речевого развития, не докапывайтесь до формулировок). Звуков "полалфавита нет", нарушена слоговая.

Про остальные компоненты речи ни слова. Хотя, коли 2 уровень, то явно должны быть проблемы далеко не только с произносительной #ейной стороной. Лексика. Фраза. Про грамматику уж и вовсе молчу.

Вот чую я булками, что тут первоочередно со слуховым/фонематическим восприятием беда, и именно она - причина бед и со слоговой (а такое бывает), и, естественно, звуконаполняемостью (множественные проблемы со всеми (всеми!) звуками то там, то сям. Тут произношу, а тут нет. Тут вроде норм, а тут полслова проглотил). Может быть, присутствует и диспраксия (ибо слоговая) #ноэтонеточно. Смотря насколько эта самая слоговая аля-улю. И есть ли проблемы в моторном планировании кроме как в речи.

Про фонематику говорю постоянно. У всех логопедических детей там беда. У всех. У некоторых - прям шибко беда. И без работы в этом направлении вы хоть оботработайтесь этих ваших артикуляций, - один фиг поплывет и звуковка (вся), и грамматика (это стопроц).

Почему я отметаю дизартрию? А вот потому что вряд ли при ней был бы второй уровень РР. Была бы каша в произношении, да, но фраза и грамматика-то тут при чем? Явно же предлоги и падежи ребенок не юзает не потому что у него нарушена иннервация. Мышц речевого аппарата. В пять-то лет.

Что делать? Маршрут, чтоб его, подсказываю. В каком направлении лечь/бечь.

ФОНЕМАТИКА. ФОНЕМАТИКА. И ЕЩЕ РАЗ ОНА. Это база.

Вместе с ней (да, вместе, прям скопом) - слоговая и звуконаполняемость.

Параллельно, в тех же самых играх (я настаиваю на играх и ни в коем случае не на нудятине типа механической долбежки а-ля Новикова) работаем над фразой, лексикой, грамматикой и, скорее всего тоже нужным, диалогом. И в игре, и в беседе моих разлюбимых.

Да, и вообще, в целом. Хоть я и не люблю хаять чужие методики, но вот эти вот "отрабатывать звуки раннего онтогенеза" и "слоговую" через тупо как таковое проговаривание - прямой путь к "вот тут говорит, а стоит выйти за порог - не говорит". А потому что всё это - не про речь, не про "говорит". Произносить - не равно говорить. Вона попугаи тоже произносят, и что? Вы дрессируете попугая? Или все же ребенка говорить учите?

Поэтому снова и снова, в стотысячный раз говорю, - игра и беседа - наше всё. Как методы. И фонематика. И упаси вас Эльконин развивать #фслух через #звуканал.

Самое интересное, что в иcнтитутах один фиг именно через него и научат... И именно на Эльконина и сошлются.

______________________________

Про звуканал, фслух и всякие разные игры на слоговую, грамматику и звуконаполняемость - есть в моих видео. Кому рили надо - берите: vk.com/...m_2

Разложится по полочкам вся институтская каша точно. И кристаллизуется, что делать вообще. И как. А на это вы потом и остальное нанижете, и уже сразу по полочкам растолкаете.

_______________________________

ПС. Пожалуйста, не ругайтесь на автора вопроса. Человек учится ващет.

ППС. Если все же у ребенка есть диспраксия, и прям на всех уровнях (особенно общем), - то работаем туда прям тоже. И на общем уровне, и на мелком, на всех. Но тут в один пост не уместишь.
2 минуты